Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы

Педагогика » Обучение восприятию на слух английской речи на уроках в средней школе » Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы

Страница 2

- основная идея выражена в начале или в середине текста;

- сфера общения: официальная и неофициальная; монолог-описание/повествование; диалог-расспрос/объяснение; полилог с ограниченным количеством сюжетных линий;

- языковые и структурные сложности: грамматический материал известен; 2—3 % незнакомых слов, не являющихся ключевыми; все типы заголовков;

- способы презентации: беседа и рассказ учителя; озвученные диафильмы и кинофильмы, в которых аудитивная информация превалирует над зрительной; фонозапись или грампластинка с визуальным подкреплением.

Известный методист Пассов уделяет особое внимание речевой зарядке. На средней ступени обучение имеет место парная работа. Технология работы в парах требует учета следующих моментов: нужно создать правильную установку в зависимости от вида и цели и иметь раздаточный материал (карточки с иллюстрациями). Групповая работа развивает способность общения, учит объективно оценивать себя и других. Происходит обмен знаниями, рост мотивации, а также урок не похож на другие.

В настоящее время используется хоровая работа. Она уместна лишь:

- при усвоении интонации;

- при показе логического ударения в речевом образце.

У Пассова свой методический прием, именуемый «Соговорение». Ученики повторяют за говорящим шепотом от своего лица. Он считает, что понимать на слух иноязычную речь помогают практическая фонетика, проговаривание хором, устные упражнения на воспроизведение, чтение вслух с правильным произношением и интонацией и чтение про себя.

Процесс аудирования, как известно, вызывает быстрое утомление и отключение внимания учащихся, поэтому необходимо правильно выстроить алгоритм работы.

Организационный момент. В это время учитель приветствует класс, задает некоторые организационные вопросы (дата, дежурство, отсутствующие) и объявляет тему и план урока, который непосредственно связан с аудированием.

Пред текстовый этап. На данном этапе необходимо проработать лексику. Учитель проговаривает некоторые слова и выражения из аудио текста, обращая внимание на ударение, ученики повторяют, а затем употребляют их в собственных примерах или составляют различные ассоциограммы.

Текстовый этап. Учитель дает установку на первое прослушивание текста. Длительность текста не должна превышать трех минут. Ученикам необходимо внимательно прослушать аудиозапись, понять основное содержание и ответить на вопросы, например, где происходит действие и кто действующие лица. После первого прослушивания учитель дает установку на повторное прослушивание. Ученики должны определить главную мысль текста.

После текстовый этап. Учитель задает некоторые вопросы по содержанию текста, например, правильно или нет, кому принадлежат определенные слова или действия. Также возможен опрос в виде тестов. Далее учитель предлагает ученикам творческое задание различного характера, например, изобразить услышанное, главных героев. После чего следует презентация рисунков.

Таким образом проходит процесс аудирования в средних классах, причем аудио тексты должны соответствовать интересам и возрасту учеников. Ведь именно они и учитель создают мотивация к изучению иностранного языка. Если слушающий испытывает потребность слушать, то это ведет к максимальной мобилизации его психического потенциала. Поэтому очень важен правильный подход к процессу аудирования.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Развитие произвольного внимания
Наряду с непроизвольным важнейшую роль играет произвольное внимание. За устранением частицы «не» стоит коренная реорганизация психологических механизмов внимания. В качестве фактора, пробуждающего произвольное внимание, выступают не случайные изменения или характеристики объектов, а цель деятельнос ...

Методические основы обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...

Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольни ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru