Необходимость введения и цели профильного обучения

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Необходимость введения и цели профильного обучения

Страница 5

На практике, как рассказывают учителя, поиск "своего" профиля ребята осуществляют, когда в десятом классе начинаются занятия в профильных классах. И в этом случае от 20 до 40 процентов состава каждого класса каждое полугодие меняют профиль образования. Тот, кто учился в математическом, переходит в филологический класс, и наоборот. А тот, кто учился в медицинском, после первой же практики в больнице понимает, что медицина-это далеко не его призвание. Поиск профиля именно в старших классах - это тяжелый путь. А тяжел он, прежде всего, тем, что при смене профиля детям приходится менять программу обучения и потом в спешке нагонять упущенное. И тут без репетитора и траты родительских денег не обойтись. Иначе говоря, в поисках своего профиля, на которые уходит порой два последних ученических года, в ущербе или под большим вопросом оказывается само качество образования, а это большой "минус".

Многими исследователями в системе профильного обучения, отмечается, что подготовку к выбору профиля обучения нужно начинать как можно раньше, предпочтительно с 7-го класса школы. Это во многом поможет избежать проблем, описанных нами выше.

Для понимания введения профильного обучения необходимо также внимательно изучить психологические особенности перехода от старшего подросткового возраста к раннему юношескому, на который приходится момент выбора профиля обучения при переходе из 9-го в 10-й класс.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку
Исходя из того, что развитие коммуникативной компетенции является основой содержания обучения иностранному языку, и что коммуникативная компетенция может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов, необходимо опред ...

Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе
Т. Гоббс выдвинул справедливое требование о том, что каждое исследование необходимо начинать с определения дефиниций. Таким образом, попробуем определить, что подразумевают, говоря о деятельности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психолого-педагогиче ...

Делинквентное поведение
При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова. Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок. Первая проблема была ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru