Необходимость введения и цели профильного обучения

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Необходимость введения и цели профильного обучения

Страница 5

На практике, как рассказывают учителя, поиск "своего" профиля ребята осуществляют, когда в десятом классе начинаются занятия в профильных классах. И в этом случае от 20 до 40 процентов состава каждого класса каждое полугодие меняют профиль образования. Тот, кто учился в математическом, переходит в филологический класс, и наоборот. А тот, кто учился в медицинском, после первой же практики в больнице понимает, что медицина-это далеко не его призвание. Поиск профиля именно в старших классах - это тяжелый путь. А тяжел он, прежде всего, тем, что при смене профиля детям приходится менять программу обучения и потом в спешке нагонять упущенное. И тут без репетитора и траты родительских денег не обойтись. Иначе говоря, в поисках своего профиля, на которые уходит порой два последних ученических года, в ущербе или под большим вопросом оказывается само качество образования, а это большой "минус".

Многими исследователями в системе профильного обучения, отмечается, что подготовку к выбору профиля обучения нужно начинать как можно раньше, предпочтительно с 7-го класса школы. Это во многом поможет избежать проблем, описанных нами выше.

Для понимания введения профильного обучения необходимо также внимательно изучить психологические особенности перехода от старшего подросткового возраста к раннему юношескому, на который приходится момент выбора профиля обучения при переходе из 9-го в 10-й класс.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к дел ...

Научно – методические идеи Ф.В. Филипповича
Обратимся к вопросам методики преподавания математики, изложенных в трудах Ф. Филипповича. Ф. Филиппович и В. Мрочек указывают на узость распространенного то время понимания смысла методики математики как «сборника готовых рецептов, опирающегося на личный опыт того или иного практика-учителя». Они ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru