Необходимость введения и цели профильного обучения

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Необходимость введения и цели профильного обучения

Страница 5

На практике, как рассказывают учителя, поиск "своего" профиля ребята осуществляют, когда в десятом классе начинаются занятия в профильных классах. И в этом случае от 20 до 40 процентов состава каждого класса каждое полугодие меняют профиль образования. Тот, кто учился в математическом, переходит в филологический класс, и наоборот. А тот, кто учился в медицинском, после первой же практики в больнице понимает, что медицина-это далеко не его призвание. Поиск профиля именно в старших классах - это тяжелый путь. А тяжел он, прежде всего, тем, что при смене профиля детям приходится менять программу обучения и потом в спешке нагонять упущенное. И тут без репетитора и траты родительских денег не обойтись. Иначе говоря, в поисках своего профиля, на которые уходит порой два последних ученических года, в ущербе или под большим вопросом оказывается само качество образования, а это большой "минус".

Многими исследователями в системе профильного обучения, отмечается, что подготовку к выбору профиля обучения нужно начинать как можно раньше, предпочтительно с 7-го класса школы. Это во многом поможет избежать проблем, описанных нами выше.

Для понимания введения профильного обучения необходимо также внимательно изучить психологические особенности перехода от старшего подросткового возраста к раннему юношескому, на который приходится момент выбора профиля обучения при переходе из 9-го в 10-й класс.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка
Глухонемой ребенок физически гораздо более приспособлен, чем слепой. Мир представлен в человеческом сознании преимущественно как зрительный феномен. Звуки в системе природы играют меньшую роль. С биологической стороны глухота должна составлять неизмеримо меньший недостаток, чем слепота. Так оно в д ...

Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...

Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru