Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

Страница 2

Важность значения функции контроля в управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения определяется следующими положениями:

Контроль позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета, распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков, а также может быть направлен на признание результатов успешной работы, заслуг тех, кто хорошо работает.

Устраняясь от контроля или осуществляя его несистематически, руководитель дошкольного образовательного учреждения теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им.

Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в функционировании дошкольного образовательного учреждения и в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, профессионального роста каждого педагога, усиление личной ответственности каждого члена коллектива за свои обязанности.

Таким образом, контроль как функция управленческого цикла в деятельности руководителя ДОУ имеет неоспоримое значение, т.к. осуществление контроля в управлении обеспечивает:

адаптацию учреждения социальному окружению в результате отслеживания изменений во внешней среде, определение степени востребованности продукта деятельности учреждения;

обратную связь в управлении, выявление степени реализации целей деятельности в результате изучения дел в ДОУ;

предотвращение сбоев, кризисов в работе, путём создания системы постоянно действующего наблюдения за состоянием воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и окружении;

стимулирование деятельности педагогов и персонала, возможность их поощрения по итогам контроля.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Понятие преемственности
Понятию преемственность дается множество определений, приведем несколько из них: Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный ...

Фразеология как наука
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru