Важность значения функции контроля в управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения определяется следующими положениями:
Контроль позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета, распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков, а также может быть направлен на признание результатов успешной работы, заслуг тех, кто хорошо работает.
Устраняясь от контроля или осуществляя его несистематически, руководитель дошкольного образовательного учреждения теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им.
Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в функционировании дошкольного образовательного учреждения и в реализации воспитательно-образовательного процесса.
Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, профессионального роста каждого педагога, усиление личной ответственности каждого члена коллектива за свои обязанности.
Таким образом, контроль как функция управленческого цикла в деятельности руководителя ДОУ имеет неоспоримое значение, т.к. осуществление контроля в управлении обеспечивает:
адаптацию учреждения социальному окружению в результате отслеживания изменений во внешней среде, определение степени востребованности продукта деятельности учреждения;
обратную связь в управлении, выявление степени реализации целей деятельности в результате изучения дел в ДОУ;
предотвращение сбоев, кризисов в работе, путём создания системы постоянно действующего наблюдения за состоянием воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и окружении;
стимулирование деятельности педагогов и персонала, возможность их поощрения по итогам контроля.
Особенности развития связной речи детей
среднего дошкольного возраста
Особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической стороне слова детей среднего дошкольного возраста отмечали многие исследователи. Они подчеркивали, что в этот период происходит становление монологической речи (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, Н.И. Жинкин, А.В ...
Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...
Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности
развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.