Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия - это связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека.
Центральная связь понятия концентрирует в себе сущность труда как особой деятельности по преобразованию окружающей действительности, раскрывает его ценностную значимость - удовлетворение потребностей людей.
Это позволяет детям вычленить труд взрослых из многообразия явлений современного мира в сущностных характеристиках, показать его ценность, раскрыть мотивы и цели деятельности взрослых, способы деятельности. Такие знания о труде обеспечивают возникновение устойчивого интереса детей к труду взрослых, стремление научиться трудиться, как они, стать такими же умелыми. Детьми начинают осознаваться личностные качества, необходимые умелому человеку.
Кроме центральной связи в содержание системных знаний о труде включена связь функционирования, предполагающая показ значимости каждого компонента труда (цель, предмет, орудия труда, трудовые действия и их промежуточные результаты) в достижении итогового результата, последовательность их включения в трудовой процесс. Действительно, для того чтобы реализовать задуманное, человеку нужны материалы или предметы труда соответствующего качества, инструменты, он должен действовать с определенной логикой, качественно выполняя каждое действие. Это позволяет показать ребенку структуру труда, сам ход достижения результата. Системные знания о труде дают возможность детям строить собственные трудовые процессы в соответствии со структурой трудовой деятельности взрослых, воспитывают бережное отношение к вещам как к результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку, обеспечивают успешное развитие познавательной, речевой, игровой и продуктивной видов детской деятельности.
Социально-педагогическая виктимология: социальные
нормы и отклонения от них в процессе социализации
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека н ...
Научно-исследовательская работа
Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательской работе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применения знаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам. Во время практики присутствовали две формы НИРС. ...
Гендерный подход в формировании нравственных ценностей
дошкольника
В связи с социальными изменениями в современном обществе разрушаются традиционные стереотипы мужского и женского поведения. По этой причине воспитание дошкольников в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы. В обществе смешались половые роли мужчин и женщин. Это свя ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.