Изучение уровня культуры общения детей

Страница 2

Данные, полученные в первой серии эксперимента и экспериментальной группе – исследование уровня культуры общения, отражены в приложении 2.

Из таблицы видно, что в экспериментальной группе выделяются следующие уровни культуры общения:

- низкий: 1 учений (7%);

- ниже среднего: 2 ученика (14,3%);

- средний: 6 учеников (43%);

- высокий: 3 ученика (21,4%);

- очень высокий: 2 ученика (14,3%).

Доминирующим уровнем в экспериментальной группе является средний (43%). Испытуемые, имеющие данный уровень, не отличаются высоким устойчивым потенциалом общения.

Вторая серия эксперимента была направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Кеттела.

Данные, полученные при изучении личностных особенностей в общении в экспериментальной группе, представлены в приложении 3.

Из таблицы в приложении 3 видно, диагностикой данной методики выявились в экспериментальной группе следующие особенности: конкретный интеллект (12 чел.), эмоциональная неустойчивость (7 чел.), доминантность, самоуверенность (11 чел.), осторожность, сдержанность (8 чел.), жескость (13 чел.), хитрость, расчетливость (11 чел.), тревожность, депрессивность (7 чел.), не считаются с общественным мнение (11 чел.).

Таким образом, анализируя результаты двух серий эксперимента, полученных на констатирующем этапе исследования, основываясь на анализе изученной литературы, можно предположить, что на уровень культуры общения влияют личностные особенности испытуемых, в результате чего могут возникать затруднения в общении.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. В программе обучения дошкольников имеется 4 блока изучения математических понятий: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространс ...

Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку
Исходя из того, что развитие коммуникативной компетенции является основой содержания обучения иностранному языку, и что коммуникативная компетенция может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов, необходимо опред ...

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru