поручит заместителю (методисту);
сама поделится своими знаниями;
использует комбинацию этих действий;
найдёт другие пути решения задачи (отправит педагогов на курсы повышения квалификации, посоветует ознакомиться с передовым опытом педагогов другого дошкольного образовательного учреждения).
Постановка управленческих задач, даже самых своевременных и компетентных, ещё не управление. Целенаправленный переход объекта управления из одного состояния в другое (качественно лучшее) произойдёт лишь в том случае, если управленческое решение будет реализовано на практике. Если же изменения в объекте происходит независимо от воздействия субъекта управления (руководителя) или преобразование идёт не в соответствии с принятым решением – это означает, что объект становится неуправляемым. Причинами подобной ситуации могут быть:
отсутствие у руководителя достоверного знания о состоянии и функционировании управляемого объекта (отсутствие информации, или недостоверная информация);
не принятое вовремя необходимое и адекватное управленческое решение;
несоответствие принятого решения субъективным потребностям, закономерностям или условиям функционирования и развития объекта;
неприятие решения исполнителями (решения не дошли до сознания исполнителей);
недостаточно высокий квалификационный уровень педагогов (они не в состоянии выполнить предъявленные требования, из-за отсутствия необходимых знаний, умений, навыков);
отсутствие высокого уровня исполнительской дисциплины.
Каждая из вышеназванных причин может стать достаточной для того, чтобы объект стал неуправляемым или слабоуправляемым, но чаще всего они действуют в разных комбинациях. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь выявлять и устранять эти причины, выстраивая свою деятельность, согласно науке управления образованием.
Таким образом, управление дошкольным образовательным учреждением как деятельность руководителя предусматривает целостное единство взаимосвязанных между собой компонентов, имеет определённую структуру, внешние и внутренние функции и направлена на перевод ДОУ из одного состояния в другое, качественно лучшее.
Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств
арифметических действий
Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня». Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий . Цель: воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение при ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиван ...
Третий этап в математике конечных количеств
Последовательность конечных количеств отражает два изменения: изменение величины конечного количества при переходе от одного члена последовательности к другому; изменение величины связи между двумя конечными количествами, осуществляемое при таком переходе. В возрасте ребенка до 3 лет такое движение ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.