Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура

Страница 3

поручит заместителю (методисту);

сама поделится своими знаниями;

использует комбинацию этих действий;

найдёт другие пути решения задачи (отправит педагогов на курсы повышения квалификации, посоветует ознакомиться с передовым опытом педагогов другого дошкольного образовательного учреждения).

Постановка управленческих задач, даже самых своевременных и компетентных, ещё не управление. Целенаправленный переход объекта управления из одного состояния в другое (качественно лучшее) произойдёт лишь в том случае, если управленческое решение будет реализовано на практике. Если же изменения в объекте происходит независимо от воздействия субъекта управления (руководителя) или преобразование идёт не в соответствии с принятым решением – это означает, что объект становится неуправляемым. Причинами подобной ситуации могут быть:

отсутствие у руководителя достоверного знания о состоянии и функционировании управляемого объекта (отсутствие информации, или недостоверная информация);

не принятое вовремя необходимое и адекватное управленческое решение;

несоответствие принятого решения субъективным потребностям, закономерностям или условиям функционирования и развития объекта;

неприятие решения исполнителями (решения не дошли до сознания исполнителей);

недостаточно высокий квалификационный уровень педагогов (они не в состоянии выполнить предъявленные требования, из-за отсутствия необходимых знаний, умений, навыков);

отсутствие высокого уровня исполнительской дисциплины.

Каждая из вышеназванных причин может стать достаточной для того, чтобы объект стал неуправляемым или слабоуправляемым, но чаще всего они действуют в разных комбинациях. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь выявлять и устранять эти причины, выстраивая свою деятельность, согласно науке управления образованием.

Таким образом, управление дошкольным образовательным учреждением как деятельность руководителя предусматривает целостное единство взаимосвязанных между собой компонентов, имеет определённую структуру, внешние и внутренние функции и направлена на перевод ДОУ из одного состояния в другое, качественно лучшее.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Причины возникновения неуспеваемости школьников
Известно, что у разных школьников неуспеваемость вызывается различными причинами. Картина неуспеваемости в школе очень разнообразна. Однако, несмотря на это, имеются определенные типы неуспеваемости. Как правило, всегда можно найти, в чем именно заключается основная причина, вызвавшая неуспеваемост ...

Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru