Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура

Страница 3

поручит заместителю (методисту);

сама поделится своими знаниями;

использует комбинацию этих действий;

найдёт другие пути решения задачи (отправит педагогов на курсы повышения квалификации, посоветует ознакомиться с передовым опытом педагогов другого дошкольного образовательного учреждения).

Постановка управленческих задач, даже самых своевременных и компетентных, ещё не управление. Целенаправленный переход объекта управления из одного состояния в другое (качественно лучшее) произойдёт лишь в том случае, если управленческое решение будет реализовано на практике. Если же изменения в объекте происходит независимо от воздействия субъекта управления (руководителя) или преобразование идёт не в соответствии с принятым решением – это означает, что объект становится неуправляемым. Причинами подобной ситуации могут быть:

отсутствие у руководителя достоверного знания о состоянии и функционировании управляемого объекта (отсутствие информации, или недостоверная информация);

не принятое вовремя необходимое и адекватное управленческое решение;

несоответствие принятого решения субъективным потребностям, закономерностям или условиям функционирования и развития объекта;

неприятие решения исполнителями (решения не дошли до сознания исполнителей);

недостаточно высокий квалификационный уровень педагогов (они не в состоянии выполнить предъявленные требования, из-за отсутствия необходимых знаний, умений, навыков);

отсутствие высокого уровня исполнительской дисциплины.

Каждая из вышеназванных причин может стать достаточной для того, чтобы объект стал неуправляемым или слабоуправляемым, но чаще всего они действуют в разных комбинациях. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь выявлять и устранять эти причины, выстраивая свою деятельность, согласно науке управления образованием.

Таким образом, управление дошкольным образовательным учреждением как деятельность руководителя предусматривает целостное единство взаимосвязанных между собой компонентов, имеет определённую структуру, внешние и внутренние функции и направлена на перевод ДОУ из одного состояния в другое, качественно лучшее.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru