Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования

Педагогика » Подходы к определению понятия "воспитание" » Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования

Страница 2

Является ли списывание честным по отношению к тем ученикам, которые этого не могу сделать?

Если Вы считаете преподавателя несправедливым или сам предмет скучным, то этично списывать на экзамене?

Как Ваш характер влияет на отношение к списыванию? К обману?

Общение с учащимися по приведенному перечню вопросов позволит преподавателю подвести их к нужным ответам. Здесь должен быть анализ и самоанализ, а не поучения.

Нравственность человека определяется и проявлениями уважения и терпимости по отношению к окружающим. В переводе с английского уважение означает признание и почитание в других людях их основных качеств. Мы охотно критикуем друг друга, мы почему-то больше замечаем недостатки не свои, а других людей. Надо уважать каждого, и в основе отношений должно быть добро, эмпатия к человеку. Эмпатия – это способность понять чувства, мысли, переживания другого. Золотое правило уважительного отношения к окружающим «Я хочу, чтобы со мной обращались так же». Необходимо признавать ценность личности каждого. Каждый человек хочет быть оценен по достоинству. Стереотипы – худшие враги уважения, основанные на невежестве. Прежде чем судить о ком-то, нужно открыть истину. Во внеурочной работе преподаватель может выбирать любую тему для обсуждения нравственных качеств, чувств, принципов. Например: Нравственные качества:

Характер и бесхарактерность, нрав и своенравие.

Воля – своеволие – безволие.

Добродетель и порок, доброта и злоба.

Скромность и тщеславие, честолюбие и гордость.

Великодушие и благородство – надменность и высокомерие.

Нравственные чувства:

Любовь и ненависть.

Стыд и бесстыдство.

Сострадание и злорадство.

Нравственные принципы:

Альтруизм и эгоизм.

Честность и лицемерие.

Коллективизм и индивидуализм.

Гуманизм и бесчеловечность.

Нравственное поведение:

Мысль-поступок-привычка.

Слово и дело.

Одиночество и дружба.

Культура поведения, вежливость и грубость.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога
Развитие ребенка, совершаясь во времени, имеет свои внутренние закономерности, определенную периодичность в смене форм отражения. Один этап подготавливает новый этап, качественно отличный от первого, хотя и включающий в снятом виде прошлый. Каждый возрастной период связан с количеством прожитых лет ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Общая характеристика старшего дошкольного возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru