Особенности организации досуга детей дошкольного возраста

Педагогика » Организация досуга в дошкольном учреждении » Особенности организации досуга детей дошкольного возраста

Страница 3

Одна из важных задач детского досуга – помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. От тривиального: «Кем быть?» в детстве, до мучительного поиска своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения.

Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А, наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, навыки специфические для того или иного вида деятельности.

Жизнедеятельность современных детей предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.

Заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Дети получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция.

Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы, не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию.

Реализация данных функций обеспечивает целостное развитие личности ребенка.

Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка
Игра имеет социально-историческое происхождение. В первобытном родовом обществе, где ребенок был прямо приобщен к труду взрослых, игры отсутствовали. По данным этнографических исследований, в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом плане воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, те, чт ...

Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...

Индивидуальные особенности познавательной сферы учащихся
Решение проблемы успешного учения – в развитии индивидуального стиля учения. Деятельность человека является комплексной и не сводится только к врожденным или алгоритмическим процессам. Когнитивные структуры психики подвижны и зависят от многих факторов. Когнитивный стиль – это результат взаимодейст ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru