Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся лицеев

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся лицеев

Страница 3

группа отражает общество в миниатюре, а семья является социальной (общественной) структурой

в группе участники могут идентифицировать себя с другими

группа облегчает процессы самораскрытия, само исследования и самопознания

Ход игры

Знакомство

Разминка

Основная часть

Релаксация

Заключение

1. Знакомство:

Цель: Возможность представить себя обществу с такой стороны, которая нравится самой личности.

Каждый присутствующий называет свое имя и одно свое достоинство, например “Меня зовут Марина Николаевна, жизнь в семье является важной частью моей жизни”.

2. Разминка:

Цель: Помочь участникам привыкнуть друг к другу, потренировать внимание и сообразительность.

Все игроки встают в круг, каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называют числа натурального ряда: один, два… Запрещается называть числа заканчивающиеся на цифру 3 или кратные 3. Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Продолжительность игры – 5 минут)

3. Основная часть: “Само презентация”

Ребята делятся на 3 группы. Выбирают лидера. Вытягивают карточки, на которых написано, какой стиль семейного воспитания предполагается для их семьи (группы). Опираясь на системы семейных отношений, изложенных в раздаточном материале, предложенном педагогом, каждая “семья” расписывает в тетради, какие отношения складываются в их семье (время подготовки - 10 минут). Затем каждая “семья” презентует обществу “свои семейные отношения” (5-7 минут для каждой “семьи”)

Пока учащиеся готовятся к самопрезентации собственной “семьи” мы провопровели тестирование гостей, присутствующих на открытом уроке, с помощью теста “Супружеских отношений”.

4. Релаксация:

Цель: Обсуждение происшедшего с разных позиций “здесь и сейчас”.

После определения позиции каждой семьи нужно опросить каждого члена коллектива, “Какой стиль семейных отношений более приемлем, а какой нет? Почему?”

Например: Мне более приемлем стиль семейных отношений демократический, так как в таких семьях люди интересуются друг другом. Неприемлем попустительский, так как каждый из членов семьи живет своей жизнью, а другой человек ему безразличен.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...

Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru