Сущность нравственного воспитания

Страница 2

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников, по мнению В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина, включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

С первых лет жизни формирование нравственных чувств в воспитании ребенка-дошкольника занимает большое место. Общение со взрослыми дает ребенку ощущение привязанности и любви к ним, глядя на них, у ребенка возникает желание поступать в соответствии с их просьбами, совершать поступки, которые доставят удовольствие и приятные минуты взрослым, a также избегать поступков, огорчающих близких людей, вызывающих их недовольство. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Нравственные представления, сформированные еще в дошкольном возрасте, в дальнейшем служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей, а потом и взрослых, к тем или иным поступкам. Анализируя мотивы поступков, педагог проникает в суть поведения ребенка, понимает причину того или иного его поступка и выбирает наиболее подходящий способ воздействия.

Главной задачей педагогов и родителей в дошкольном возрасте у детей является формирование мотивов поведения, которые побуждают их к положительным, морально-нравственным поступкам - таким как забота о сверстниках, возможность поступиться личным желанием ради удовлетворения интересов коллектива, сделать своими руками подарок близким.

Воспитание нравственных чувств, формирование моральных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом контексте на передний план выходит проблема дифференцированного подхода с учетом пола к нравственному воспитанию дошкольников.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Взгляды русских и советских психологов
Проблема мышления возникла как предмет психологии в начале 20-х гг. нашего века в вюрцбургской психологической школе. Господствовавшая до этого ассоциативная психология не ставила перед собой проблемы анализа мыслительной деятельности. Мышление сводилось к «сцеплению» ассоциаций. За реальность прин ...

Методы и приемы диагностического исследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компен ...

Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru