Сущность нравственного воспитания

Страница 2

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников, по мнению В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина, включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

С первых лет жизни формирование нравственных чувств в воспитании ребенка-дошкольника занимает большое место. Общение со взрослыми дает ребенку ощущение привязанности и любви к ним, глядя на них, у ребенка возникает желание поступать в соответствии с их просьбами, совершать поступки, которые доставят удовольствие и приятные минуты взрослым, a также избегать поступков, огорчающих близких людей, вызывающих их недовольство. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Нравственные представления, сформированные еще в дошкольном возрасте, в дальнейшем служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей, а потом и взрослых, к тем или иным поступкам. Анализируя мотивы поступков, педагог проникает в суть поведения ребенка, понимает причину того или иного его поступка и выбирает наиболее подходящий способ воздействия.

Главной задачей педагогов и родителей в дошкольном возрасте у детей является формирование мотивов поведения, которые побуждают их к положительным, морально-нравственным поступкам - таким как забота о сверстниках, возможность поступиться личным желанием ради удовлетворения интересов коллектива, сделать своими руками подарок близким.

Воспитание нравственных чувств, формирование моральных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом контексте на передний план выходит проблема дифференцированного подхода с учетом пола к нравственному воспитанию дошкольников.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Методические основы обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...

Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Исследование направлено на изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи. В исследовании принимали участие 35 респондентов (родители детей подготовительной к школе группе). Цель данного исследования: выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, ф ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru