Сущность нравственного воспитания

Страница 2

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников, по мнению В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина, включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

С первых лет жизни формирование нравственных чувств в воспитании ребенка-дошкольника занимает большое место. Общение со взрослыми дает ребенку ощущение привязанности и любви к ним, глядя на них, у ребенка возникает желание поступать в соответствии с их просьбами, совершать поступки, которые доставят удовольствие и приятные минуты взрослым, a также избегать поступков, огорчающих близких людей, вызывающих их недовольство. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Нравственные представления, сформированные еще в дошкольном возрасте, в дальнейшем служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей, а потом и взрослых, к тем или иным поступкам. Анализируя мотивы поступков, педагог проникает в суть поведения ребенка, понимает причину того или иного его поступка и выбирает наиболее подходящий способ воздействия.

Главной задачей педагогов и родителей в дошкольном возрасте у детей является формирование мотивов поведения, которые побуждают их к положительным, морально-нравственным поступкам - таким как забота о сверстниках, возможность поступиться личным желанием ради удовлетворения интересов коллектива, сделать своими руками подарок близким.

Воспитание нравственных чувств, формирование моральных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом контексте на передний план выходит проблема дифференцированного подхода с учетом пола к нравственному воспитанию дошкольников.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...

Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...

Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий
Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня». Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий . Цель: воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение при ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru