Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»

Страница 2

Результаты опытно – практической работы позволили нам сделать следующий вывод: преодоление деструктивных факторов и повышение уровня знаний, самооценки возможен при следующих условиях:

– с детьми дошкольного возраста и проводятся различные мероприятия с включением народных сказок;

– используются приемы, направленные на анализ сказок и умение инсценировать их;

– индивидуальный подход к каждому ребенку;

– использования методов работы с детьми для данного случая;

– мотивации детей к познанию.

Результаты исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

Основой реабилитации по преодолению деструктивных факторов и восстановлению полноценной духовной жизни детей-сирот и детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей становятся педагогические условия реабилитационного процесса, адекватные контингенту детей образовательного учреждения.

Исследование доказало, что педагогические условия реабилитации детей-сирот и детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей могут быть использованы как средство восстановления полноценной духовной жизни воспитанников в соответствии с их индивидуальностью; педагогические условия являются определяющими в формировании характерологических черт личности отдельного человека.

Содержание деятельности детей без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.

В результате проведенного исследования доказано, что под влиянием педагогических условий в реабилитационном процессе можно добиться положительной динамики в сфере развития ребенка дошкольного возраста.

Гипотетическое положение исследования подтвердилось в том, что социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме может быть успешной при следующих педагогических условиях: создание естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка; учет возрастных возможностей, опора на интересы ребенка; учет положения о ведущей деятельности детей дошкольного возраста, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи различных видов деятельности; использовании воспитательных воздействий при формировании нравственных ценностей воспитанников.

Таким образом, все этапы исследования выполнены, цель, и задачи выпускной квалификационной работы осуществлены.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Прусского школьного образования в борьбе с наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...

Отходы и выбросы стекольного производства
Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, которые можно классифицировать по физико-механическому состоянию следующим образом: 1. твердые отходы (стеклобой, сырьевые материалы цехов подготовки шихты в виде пыли, порошковые отходы цехов обработки со ...

Состояние и необходимость модернизации российской системы образования
Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это фронтальный пересмотр принцип ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru