Теоретические аспекты методов диагностики зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Теоретические аспекты методов диагностики зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Страница 5

1 балл - зрительно-моторная ориентировка;

П.3 - 4

2 балла - в каждом лабиринте допустимо сделать не более двух захождений в тупики и не более двух остановок одновременно (в сумме не более 4-х ошибок).

1 балл - в каждом лабиринте допустимо сделать не более трех захождений в тупики и не более трех остановок одновременно (в сумме не более 6-ти ошибок).

0 баллов - более четырех захождений в тупики и более четырех остановок одновременно в каждом лабиринте (в сумме более 8-ми ошибок).

П.5

3 балла - прохождение лабиринта в течение 1 мин.

2 балла - прохождение лабиринта в интервале от 1 мин. до 2 мин.

1 балл - прохождение лабиринта в интервале от 2 мин. до 2миню 30 сек.

0 баллов - прохождение лабиринта более чем за 2 мин.30 сек.

П.6

2 балла - прохождение лабиринта от начала до конца.

1 балл - прохождение половины лабиринта.

0 баллов - прохождение менее половины лабиринта.

Методика 5. Способность восстанавливать целое предметное изображение из частей по образцу

Наиболее простым заданием этой методики является составление целого изображения из частей при наличии образца в поле зрения ребенка. Размер изображения приблизительно 1,5 х 1,5 см. Количество частей, на которые разрезана картинка, должно соответствовать возрасту ребенка и состоянию его зрения. Так, например, картинка, разрезанная на 2 части, может быть предложена ребенку 2-х лет и ребенку 8 - 10 лет с остаточным зрением. К примеру, картинки с четкими контрастными изображениями фруктов, овощей, животных разрезались по вертикали и горизонтали на 4 (первый вариант) и 8 (второй вариант) равных частей. Вначале ребенок рассматривает и описывает целое изображение (а), затем он должен собрать это изображение из частей, имея перед глазами образец (б).

Более сложным заданием является дорисовывание изображения (пирамидки) на основании ее фрагментов. В протоколе фиксируется (а) называние изображенного, (б) точность описания по вопросам педагога (какого цвета, формы, сколько предметов (если их несколько), где расположен (наверху, внизу, справа, слева,…), (в) выполнение задания на составление целого, (г) стратегия составления (хаотичный перебор частей или целенаправленный подбор частей). В баллах оценивается только выполнение п. (в): 3 балла - составление целой картинки без помощи учителя; 2 балла - составление целой картинки с небольшой помощью учителя (например, привлечение внимания, помощь в ориентации отобранного ребенком элемента и т.д.); 1 балл - самостоятельное составление только части изображения; 0 баллов - невыполнение задания.

Таким образом, с помощью рассмотренных выше методик можно оценить различные стороны зрительного восприятия ребенка дошкольного возраста. Выявленные трудности зрительного восприятия необходимо корректировать еще до начала школьного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...

Организация пространнственной среды в американском детском саду
В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь больш ...

Использования мультимедийных технологий на различных этапах урока
Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быст ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru