В результате исследования установлено, что у 51,3% слепых слабовидящих кожная чувствительность рук находятся в пределах нормы; у 48,7% - изменена; у абсолютно слепых она составляет 43%, у практически слепых – 52%, у слабовидящих – 51%. Вместе с тем, при сравнении состояния кожной чувствительности рук выявлены различия у лиц с разной степенью зрительного дефекта.
У абсолютно слепых различительная, тактильная и вибрационная чувствительность кожи рук в большинстве случаев была нормальной (соответственно в 57, 56, 57% случаев) и изощренной (соответственно в 11, 18, 5% случаев). Снижение различительной, тактильной и вибрационной чувствительности определялась реже, соответственно в 32, 26, 38% случаев.
У практически слепых различительная и тактильная чувствительность кожи рук была нормальной (соответственно в 52, 63% случаев), изощренной – в 9, 11% случаев и сниженной в 39, 26% случаев; вибрационная чувствительность оказалась нормальной, изощренной и сниженной соответственно в 30, 36, 34% случаев.
У слабовидящих различительная, тактильная, вибрационная чувствительность кожи рук была нормальной (соответственно в 54, 56 и 36% случаев), изощренной – 3,4 и 16% случаев и сниженной – в 43, 40 и 48% случаев. Следовательно, у лиц, полностью потерявших зрение, наиболее часто встречается изощренная кожная чувствительность рук, у слабовидящих – сниженная различительная, тактильная и вибрационная чувствительность.
Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...
Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов
у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...
Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.