Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников

Страница 2

В результате исследования установлено, что у 51,3% слепых слабовидящих кожная чувствительность рук находятся в пределах нормы; у 48,7% - изменена; у абсолютно слепых она составляет 43%, у практически слепых – 52%, у слабовидящих – 51%. Вместе с тем, при сравнении состояния кожной чувствительности рук выявлены различия у лиц с разной степенью зрительного дефекта.

У абсолютно слепых различительная, тактильная и вибрационная чувствительность кожи рук в большинстве случаев была нормальной (соответственно в 57, 56, 57% случаев) и изощренной (соответственно в 11, 18, 5% случаев). Снижение различительной, тактильной и вибрационной чувствительности определялась реже, соответственно в 32, 26, 38% случаев.

У практически слепых различительная и тактильная чувствительность кожи рук была нормальной (соответственно в 52, 63% случаев), изощренной – в 9, 11% случаев и сниженной в 39, 26% случаев; вибрационная чувствительность оказалась нормальной, изощренной и сниженной соответственно в 30, 36, 34% случаев.

У слабовидящих различительная, тактильная, вибрационная чувствительность кожи рук была нормальной (соответственно в 54, 56 и 36% случаев), изощренной – 3,4 и 16% случаев и сниженной – в 43, 40 и 48% случаев. Следовательно, у лиц, полностью потерявших зрение, наиболее часто встречается изощренная кожная чувствительность рук, у слабовидящих – сниженная различительная, тактильная и вибрационная чувствительность.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников
К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблю ...

Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования ...

Особенности социально–педагогической деятельности по формированию привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru