Какой быть системе образования в Республике Казахстан

Педагогика » Какой быть системе образования в Республике Казахстан

Страница 8

реализован деятельностный характер обучения,

формы организации учебного процесса ориентированы на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

созданы условия для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели,

обеспечена четкость, и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.

Как побочный эффект введения новых методов достигается значительная разгрузка преподавателей.

Следующее условие становления модели образования для интеллектуального развития – это постепенный переход от дисциплинарной (предметной) модели обучения. Ну а технология перехода организации образования на новую компетентностно-ориентированную модель образования включает в себя осуществление следующих шагов:

Развитие системы управления, ориентированного на результат

Изменения в методике преподавания

Изменения в деятельности учителя и ученика

Изменение позиции учителя

Изменение требований к учащимся

Организационные изменения форм учебной деятельности

Использование преподавателем микросценариев

Переориентация на формирующую систему оценивания индивидуального прогресса (уровня развития интеллекта, личности и сформированности её компетенций)

Но все эти условия становления модели образования для интеллектуального развития вряд ли будут реализованы, если не произойдёт модернизации структуры системы образования Республики. Она должна стать более дифференцированной и индивидуализированной. В тоже время обеспечивать преемственность всех уровней и подсистем казахстанской системы образования от дошкольного образования до после вузовского и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) на основе лучшего мирового опыта.

Главными механизмами и инструментами обеспечения модернизации структуры национальной системы образования должны стать новые формы организации образования, интегрирующие разные уровни (например, «профильная школа», «высшая техническая школа» и др.), а так же преемственные стандарты и куррикулумы каждого уровня и подсистемы системы образования, ориентированные на интеллектуальное развитие и компетенции.

Нам так же нужны программы психолого-педагогического обеспечения развивающего компонента образования для каждого уровня и подсистемы национальной системы образования.

Проблемой же является то, что мы не знаем и не владеем механизмами, инструментами реализации современной модели образования, направленной на обеспечение интеллектуального развития граждан Республики.

Именно эта проблема и порождает необходимость в научной, теоретической разработке и экспериментальной апробации и оформления инновационной модели образования для интеллектуального развития в Республике Казахстан.

Организация, координация и направление работы всех уровней и структур системы образования на научную, теоретическую разработку и экспериментальную апробацию инновационной модели образования для интеллектуального развития в Республике Казахстан и станет основой её государственной образовательной политики, а значит и основой деятельности департамента/института образовательной политики АО «Назарбаев Университет».

Предлагаю использовать мои видение, знания и опыт в разработке механизмов и инструментов реализации инновационной модели образования, направленной на обеспечение интеллектуального развития граждан Республики при организации деятельности департамента/института образовательной политики некоммерческого акционерного общества "Назарбаев Университет".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Моделирование как средство формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Исследователи (Л.А. Венгер, Г.А. Глотова) отмечают, что основы моделирования закладываются в дошкольном возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, конструирование и т.д.), однако дошкольники осваивают лишь основы моделирования, что проявляется в умени ...

Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно-эстетического образования в ДОУ
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитани ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru