Какой быть системе образования в Республике Казахстан

Педагогика » Какой быть системе образования в Республике Казахстан

Страница 8

реализован деятельностный характер обучения,

формы организации учебного процесса ориентированы на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

созданы условия для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели,

обеспечена четкость, и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.

Как побочный эффект введения новых методов достигается значительная разгрузка преподавателей.

Следующее условие становления модели образования для интеллектуального развития – это постепенный переход от дисциплинарной (предметной) модели обучения. Ну а технология перехода организации образования на новую компетентностно-ориентированную модель образования включает в себя осуществление следующих шагов:

Развитие системы управления, ориентированного на результат

Изменения в методике преподавания

Изменения в деятельности учителя и ученика

Изменение позиции учителя

Изменение требований к учащимся

Организационные изменения форм учебной деятельности

Использование преподавателем микросценариев

Переориентация на формирующую систему оценивания индивидуального прогресса (уровня развития интеллекта, личности и сформированности её компетенций)

Но все эти условия становления модели образования для интеллектуального развития вряд ли будут реализованы, если не произойдёт модернизации структуры системы образования Республики. Она должна стать более дифференцированной и индивидуализированной. В тоже время обеспечивать преемственность всех уровней и подсистем казахстанской системы образования от дошкольного образования до после вузовского и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) на основе лучшего мирового опыта.

Главными механизмами и инструментами обеспечения модернизации структуры национальной системы образования должны стать новые формы организации образования, интегрирующие разные уровни (например, «профильная школа», «высшая техническая школа» и др.), а так же преемственные стандарты и куррикулумы каждого уровня и подсистемы системы образования, ориентированные на интеллектуальное развитие и компетенции.

Нам так же нужны программы психолого-педагогического обеспечения развивающего компонента образования для каждого уровня и подсистемы национальной системы образования.

Проблемой же является то, что мы не знаем и не владеем механизмами, инструментами реализации современной модели образования, направленной на обеспечение интеллектуального развития граждан Республики.

Именно эта проблема и порождает необходимость в научной, теоретической разработке и экспериментальной апробации и оформления инновационной модели образования для интеллектуального развития в Республике Казахстан.

Организация, координация и направление работы всех уровней и структур системы образования на научную, теоретическую разработку и экспериментальную апробацию инновационной модели образования для интеллектуального развития в Республике Казахстан и станет основой её государственной образовательной политики, а значит и основой деятельности департамента/института образовательной политики АО «Назарбаев Университет».

Предлагаю использовать мои видение, знания и опыт в разработке механизмов и инструментов реализации инновационной модели образования, направленной на обеспечение интеллектуального развития граждан Республики при организации деятельности департамента/института образовательной политики некоммерческого акционерного общества "Назарбаев Университет".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...

Описание экспериментального обучения
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников. 1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями (констатирующий эксперимент) В ходе наше ...

Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей
Одной из важнейших задач современного общества является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru