Какой быть системе образования в Республике Казахстан

Педагогика » Какой быть системе образования в Республике Казахстан

Страница 6

Ещё одно существенное качество ума индивида — предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем.

То есть, при достаточно высоком уровне интеллекта человек способен принимать на интуитивном уровне оптимальные решения и находить ответы на "трудные" вопросы даже при весьма ограниченном объеме знаний. Иными словами, интеллект — это коэффициент полезного действия работы поисковой системы мозга в собственном информационном массиве.

Таким образом, природа интеллекта очень тесно связана с природой понятия компетенция: «способность мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения цели».

Одним из основных факторов, тормозящим развитие умственных способностей является система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри».

Проблемно-ориентированный анализ степени готовности казахстанского образования к реализации модели компетентностно-ориентированного образования, ориентированного на ребёнка выявил следующие западающие зоны в её деятельности:

Cодержание образования представляет собой набор определенных образовательных областей знаний, которые, как правило, не связаны между собой, а главное, не учитывают, во-первых, специфику возраста, во-вторых - современную ситуацию в социальном развитии Республики, в-третьих – не адекватны ценностям, целям-результатам инновационной стратегии развития казахстанского образования.

Организация учебного процесса в основном и старшем звене практически не отличается, и строится на жестко заданной классно-урочной системе.

Учебный процесс оторван от других видов деятельности и жёстко ограничивает пространство жизнедеятельности ребенка, что препятствует обеспечению преемственности содержания среднего общего и высшего профессионального образования.

Образовательный процесс не учитывает индивидуальные предпочтения учащихся, а значит, не обеспечивает возможности индивидуализации.

Отсутствуют психолого-педагогические обоснования построения различных моделей образовательного пространства основной, старшей школы, средне специального и высшего учебного заведения.

Доминируют вербально-репродуктивные формы обучения.

Образовательный процесс не ориентирован на целенаправленную работу по формированию интеллектуальной сферы (разных типов мышления) у обучаемых.

Недостаточность образовательных форм социализации, духовно-нравственного воспитания для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного индивидуального и коллективного действия учащихся в организациях образования разного уровня.

Недостаточное внимание к формированию общеучебных умений.

Контроль результатов не ориентируется на формирующую систему оценивания индивидуального прогресса каждого обучающегося.

Отсутствует психолого-педагогическое сопровождение развивающего компонента образования.

Преподаватели не владеют технологиями, обеспечивающими реализацию индивидуальных учебных программ, проектной деятельности и направленными на формирование социальных практик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru