Структура и содержание «Великой дидактики»

Педагогика » Педагогические мысли и школа в период раннего капитализма » Структура и содержание «Великой дидактики»

Страница 2

Велики заслуги Я.А. Коменского в организации школьного дела, во введении в школьную практику классно-урочной системы обучения. Он установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня. Я.А. Коменский предложил ввести расписание учебных занятий, дал указания, как планировать и вести урок, уделяя часть его опросу учащихся, часть – объяснению нового материала и упражнениям по его закреплению. Им указывалось, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою главную задачу. Учитель должен следить, чтобы все учащиеся принимали активное участие в занятиях, и поддерживать дисциплину в классе.

Значительное место в учении Я.А. Коменского занимают проблемы нравственного воспитания. Методами нравственного воспитания он считал пример родителей, наставления, упражнения в нравственных поступках. В «Материнской школе» обосновывается значение примера в воспитании на основе склонности детей к подражанию.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Диагностика структуры воспитательных явлений
“Всех людей захотелось хвалить? Веселюсь. В умном сердце глубоко запрятана грусть!” Исикава Такубоку Понятие “структура” означает взаиморасположение составных частей изучаемого явления. Следовательно, структурная диагностика направлена на изучение внутреннего строения воспитательного процесса. До с ...

Реализация контрольно-диагностической функции
Итак, контрольно-диагностическая функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Руководство методической работой в детском саду осуществляет заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе (старший воспитатель ил ...

Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru