Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного языка

Страница 2

Диаграмма № 4.

«По какой причине Вы не используете остальные приемы?»

На шестой вопрос: «Если Вы используете технологию / приемы развития критического мышления, то какую форму реализации Вы предпочитаете?» пять учителей (84 %)в качестве приоритетной выбрали такую форму урока, как дискуссия, 1 учитель (16 %) выбирал урок – семинар, урок- лекцию никто из опрошенных учителей не выбрал (Диаграмма № 5).

Диаграмма № 5.

«Если Вы используете технологию / приемы развития критического мышления, то какую форму реализации Вы предпочитаете?»

В результате проведенного анкетирования учителей мы установили, что учителя теоретически недостаточно подготовлены в вопросе развития критического мышления учащихся и не владеют всеми приёмами его развития. Стоит, однако, подчеркнуть, что учителя осознают актуальность проблемы развития критического мышления, считают, что в эпоху информационного общества необходимо научить учеников добывать информацию самостоятельно, развивать способности учащихся к самостоятельной работе с информацией любой сложности, развивать критичность и логичность их мышления.

В результате проведенного анкетирования педагогов мы пришли к выводу, что технология развития критического мышления еще не достаточно распространена и мало используется в практической педагогической деятельности, но большинство педагогов осознает важность владения ею и готово заняться изучением приемов и стратегий развития критического мышления.

В результате теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития критического мышления можно сделать следующие выводы: во-первых, идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонников развития критического мышления учащихся достаточно много. К ним относятся американцы Д. Халперн, Дж. Дьюи, Д. Клустер. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: А.В. Брушлинский, М.И. Станкин, Е.Д. Божович, Л.В. Занков и другие. Во-вторых, разработанная американцами Ч. Темплом и К. Мередитом технология развития критического мышления посредством чтения и письма предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в различных предметных областях. Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. В основе технологии развития критического мышления посредством чтения и письма лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: фаза вызова, фаза реализации, фаза рефлексии.

В результате проведенного анкетирования педагогов мы пришли к выводу, что технология развития критического мышления еще не достаточно распространена и мало используется в практической педагогической деятельности.

Тем не менее, интерес к развитию критического мышления в последние годы вырос. Об этом свидетельствует тот факт, что с каждым годом появляются новые стратегии и приемы развития критического мышления, которые широко применяются в системе образования. И в следующих главах мы рассмотрим методику реализации технологии развития критического мышления в узком аспекте, а именно в обучении монологической речи.

Прежде чем мы приступим к изучению технологии развития критического мышления при обучении монологической речи, рассмотрим сам процесс обучения монологической речи на уроке немецкого языка.

В этой главе представлены характеристика монологической речи как вида речевой деятельности и методика обучения монологической речи на старшем этапе обучения иностранному языку.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Виды, особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребно ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru