Строим ступенчатую схему, затем обозначаем первую величину буквой х (так удобнее)
х
х в
|
х в
? с
Если мы сразу переходим от ступенчатой схемы к описанию в виде формулы, то дети часто теряют элементы схемы, компоненты действий. Это самая распространенная ошибка. Чтобы устранить ошибки такого характера. Чтобы научить ребенка видеть каждую часть входящую в это целое, мы вводим этап преобразования схемы (II этап). Мы преобразовываем ступенчатую схему в схему линейную. Чтобы ничего не потерять, введем “дорожку” от элемента схемы к развертке.
|
х в
| |||
![]() | |||
х в
? с
а
с
х х в х в
С помощью “дорожек” ребенок следит, чтобы каждый элемент ступенчатой схемы входил в общую линейную схему, в общую величину. Постепенно эти “дорожки” уходят, становятся не нужны, т.к. ребенок видит все части составляющие целую величину. При переходе от линейной системы к составлению уравнения опять могла произойти потеря. Чтобы проверять самих себя, мы “дорожками” показываем каждый элемент равенства:
а
с
х х в х в
3х + 2в – с = а
Если дети научились видеть, из чего состоит линейная схема, то преобразовывать ступенчатую схему в линейную не нужно. Если ребенок научился действовать, то никакие дорожки ему не нужны. Но если вы возвращаетесь к анализу того, какие ошибки могут быть и как их обнаружить, то тогда те значки, которые были на этапе обучения ребенка, ребенок использует вновь для самоконтроля и для самопроверки.
Задача состоит в том, чтобы сформировать у ребенка действие самоконтроля.
Как будет выглядеть наша картинка
если не сформировано: если сформировано
выполняю проверяю выполняю проверяю
![]() | ![]() | ![]() |
IV этап – решение составленного уравнения. Этап может совпасть с предыдущим, если ребенок записывает уравнение сразу в форме решения: х = выражение ;
Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических
знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...
Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки
тестового контроля знаний
Это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты можно ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.