Риск возникновения девиантного поведения наиболее вероятен в младшем подростковом возрасте. Границы этого возраста определяются годами от 10 до 12 лет. Девиантное поведение в этот период - реакция на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом. Возможность появления отклонений в поведении связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружения. Негативные социальные установки, сформированные в этом возрасте, могут повлиять на всю дальнейшую жизнь подростка, в частности, на его здоровье.
Это говорит о том, что младшим подросткам с девиантным поведением как особой группе риска в отношении своего здоровья необходимо привитие полезных навыков, привычек. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании привычки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности. Поэтому так важно формирование у младших подростков соответствующей структуры потребностей и ценностных установок. Они должны охватывать физическую активность и занятие спортом, рациональное питание, преодоление вредных привычек, гигиену и др.
Именно поэтому социальному педагогу необходимо вести активную работу по формированию у младших подростков привычек здорового образа жизни. В его деятельность должны входить следующие направления работы: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знание и мер профилактики СПИДа, обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
Трудности восприятия иноязычной речи на слух
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. Так как усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование, то оно вызывает наибольшие трудности. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица ее выполн ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиван ...
Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту
жительства. Междисциплинарное ведение случая
Одной из целей государственной политики в Российской Федерации является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества. В России в настоящий ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.