Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения

Страница 3

Не надо забывать об одном из недостатков обучения в нашей обычной практике - ориентация на "среднего" ученика. Всех по существу учили одинаково, без учета индивидуальных психологических особенностей, по единым программам, в учебном процессе использовались одни и те же методы обучения, таким образом, создавались единые для всех педагогические условия.

Вместе с тем, каждый ученик учится по-разному за счет различных психических качеств - усидчивости, способности видеть и воспроизводить форму и объём предмета, старательности, памяти, быстроты и творческого воображения и достигает различных результатов в овладении знаниями и навыками. При значительном «разбросе» индивидуальных особенностей учеников учитель не может учесть в достаточной мере особенности каждого, и учебный процесс будет строиться в расчете на среднего ученика, который и будет чувствовать себя более или менее комфортно при таком обучении. Тот, кто выходит за рамки среднего, ощущает дискомфорт.

Рассмотренный выше теоретический материал обучения и проблема дифференцированного обучения был использован нами для создания комплекса дифференцированных упражнений при обучении рисунку.

Необходимость создать некую систему в обучении таких детей рисунку обдумывалась мною уже несколько лет. Проблема была в следующем – «на бумаге» - т.е. в медицинской справке, предоставляемой учениками при поступлении, они полностью здоровы. Следующим вопросом было следующее: а ведь каждый год к нам приходят дети с различными нарушениями – это не группа в какой – то специализированной школе или интернате, где дети с разными диагнозами просто не пересекаются, как это происходит у нас на занятиях. Но опыт работы с такими детьми, полученный в течение нескольких лет преподавания рисунка, живописи, композиции даёт мне право и позволяет рассуждать и, главное, как – либо классифицировать – ставить какие – то рамки при работе и при обучении таких детей. В этом году я веду рисунок в группе ССУЗа, по специальности Художник. Учитель. В этой группе учиться четверо детей с различными отклонениями восприятии и развитии, остальные дети не имеют подобных нарушений, но тоже, как и писалось, имеют и разную степень подготовленности и различный уровень таланта.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...

Пути развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает сл ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru