Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога

Педагогика » Возрастной подход в деятельности школьного социального педагога » Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога

Страница 3

Следующий уровень задач, решаемых на уроке, обусловлен индивидуальными различиями детей. Знакомясь с авторскими работами педагогов, можно заметить, что личностный подход часто редуцируется в них до индивидуального. Личность трактуется в этом случае как индивидуальное, присущее индивиду, а ориентация на личность - как индивидуализация, то есть приспособление к конкретному ученику с его индивидуальными свойствами учебных планов, учебных материалов и форм общения педагога и ученика.

В сферу внимания педагогов попадает широкий спектр индивидуальных различий - от особенностей темперамента и типов мышления до преобладающего способа переработки информации (синтетического и аналитического). "Синтетики" при усвоении, например, русского языка легче и успешнее работают, если пишут изложение или рассказ с целостным использованием слов. "Аналитики" обнаруживают преимущество, вставляя пропущенные буквы на изучаемое правило и т.п. Преимущественное развитие либо образного типа мышления, либо словесно-логического обусловливает успешность детей в разных видах учебных заданий.

Учителя достаточно много работают над разнообразием методических средств, позволяющих учитывать как можно более широкий спектр индивидуальных различий детей.

Еще один путь возрастного подхода - учет интересов детей. Однако педагог может использовать их в качестве "крючка", назначение которого - обеспечить усвоение целей обучения, важных с точки зрения педагога. Педагог, например, знает, что ребята любят играть в "морской бой", и строит методику урока на основе этой игры. Соответствует ли она интересам детей? Конечно. Но собственное отношение ребенка осталось при этом на уроке невостребованным и незначимым. Может быть, это и неважно? Ведь было весело и интересно. А то, что интересно, - хорошо запоминается. Все так. Однако, если это единственная тактика учителя, то высока вероятность того, что знание останется "внешним", существующим само по себе, им будет трудно воспользоваться ученику. Не возникает связи между тем, что уже есть в личном опыте ребенка, и тем, что он получил на уроке. Объектная модель оказывается недостаточной для развития личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Общие сведения о профессиональном училище №43
Для начала рассмотрим историю образования профессионального училища. ПУ № 43 было организовано 23 марта 1947 года. В 1947 году была организована школа кулинарного ученичества, которая являлась филиалом торгово – кулинарной школы г.Хабаровска. В ней обучалось 60 человек. Школа располагалась в г. Ком ...

Норма и отклонение в развитии человека
Под нормой (от лат. norma) понимают правило, точное предписание, установленная мера. «Социальная норма» («социальные нормы») — это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики нормы и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических усл ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru