Сравнение масс по инертности тел

Страница 2

Таким образом, увеличение энергии тела на ∆E связано увеличением его массы на ∆m, причем

∆m= (2.8)

Это соотношение выражает закон взаимосвязи массы и энергии.

В окружающем нас мире изменение массы, связанное с изменением энергии тел, пренебрежимо мало. Так, например, при нагревании 1 л воды от 0 до 100 °С масса воды увеличивается только ∆m = 5•10-9 г.

Трудно переоценить практическое значение этой несложной формулы, поскольку именно она указала на взаимосвязь и взаимопревращение вещества в энергию и наоборот. В конечном итоге человечество узнало о возможности получения энергии из вещества.

Вывод: масса и энергия взаимопревращаемы. Соотношение E=mc показывает, какую энергию E необходимо израсходовать, чтобы создать массу m, и наоборот, какая энергия заключена в массе m.

Для закрепления темы можно задать вопросы:

1. Каково соотношение между массой и собственной энергией тела?

2. Сформулируйте закон взаимосвязи массы и энергии?

В результате изучения материала темы учащиеся должны усвоить определение массы как меры энергии и закон взаимосвязи массы и энергии.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...

Возрастные особенности и характеристика воспитанности дошкольника
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 6–7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет). В р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru