Таким образом, увеличение энергии тела на ∆E связано увеличением его массы на ∆m, причем
∆m=
(2.8)
Это соотношение выражает закон взаимосвязи массы и энергии.
В окружающем нас мире изменение массы, связанное с изменением энергии тел, пренебрежимо мало. Так, например, при нагревании 1 л воды от 0 до 100 °С масса воды увеличивается только ∆m = 5•10-9 г.
Трудно переоценить практическое значение этой несложной формулы, поскольку именно она указала на взаимосвязь и взаимопревращение вещества в энергию и наоборот. В конечном итоге человечество узнало о возможности получения энергии из вещества.
Вывод: масса и энергия взаимопревращаемы. Соотношение E=mc
показывает, какую энергию E необходимо израсходовать, чтобы создать массу m, и наоборот, какая энергия заключена в массе m.
Для закрепления темы можно задать вопросы:
1. Каково соотношение между массой и собственной энергией тела?
2. Сформулируйте закон взаимосвязи массы и энергии?
В результате изучения материала темы учащиеся должны усвоить определение массы как меры энергии и закон взаимосвязи массы и энергии.
Анализ программы по ознакомлению с предметами и явлениями
окружающей действительности, развитию осязания для слабовидящих детей
В 1999 году вышла “Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад – начальная школа)”, “Программы детского сада”, “Коррекционная работа в детском саду”под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Росс ...
Классификация игр
1. Игры, направленные на развитие сенсорики - Цветоощущение: «Самолеты», «Цветные фоны», и т.д. - Зрительное и тактильное восприятие геометрических форм и размера: «Чудесный мешочек», «Рамки Монтессори», «Палочки» - Восприятие сложных форм: «Силуэты», «Угадай, что .», «Путаница» 2. Игры, способству ...
Программа для 3 года обучения «Быть
здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.