Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы

Педагогика » Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы

Введение понятия масса очень важно. Этот вопрос волновал ученых с давних времен. Массу рассматривали как количество материи. С середины 19 века начинает обсуждаться вопрос об определении величины массы. Подвергается критике определение Ньютона, который определял ее как величину, пропорциональную объему тела и его плотности. Появляется ряд других определений.

Существовало много и методов введения понятия массы. Вопрос о том, как лучше определять или вводить понятие массы, обсуждали и в 19в., и в 20в., его обсуждают и в настоящее время.

Поэтому актуальность данной проблемы подтолкнула меня к изучению введения данного понятия.

Основная цель курсовой работы состояла в изучении и анализе методики формирования понятия массы в курсе физики средней школы. Объектом использования курсовой работы являлся процесс обучения физики в средней школе, а предметом исследования: методика формирования основных физических понятий. Для достижения основной цели работы потребовалось решение следующих задач:

Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

Рассмотрение различных определений понятия массы.

Оценка подходов к введению понятия массы в 6, 9, 11 классах.

В ходе выполнения курсовой работы использовались следующие методы исследования:

Теоретический анализ методической литературы по данной теме исследования.

Анализ учебников физики и программы курса физики 6, 9 и 11 класса.

Смотрите также:

Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Сущность и характеристика детского коллектива
Слово «коллектив» происходит от латинского collido, что в переводе означает «объединяю», а латинское collektivus — собирательный. Таким образом, слово «коллектив» означает «собирательность», т. е. некоторая целостность, единство. Давая педагогическое определение коллектива, Н. К. Крупская отмечала, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru