Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы

Педагогика » Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы

Введение понятия масса очень важно. Этот вопрос волновал ученых с давних времен. Массу рассматривали как количество материи. С середины 19 века начинает обсуждаться вопрос об определении величины массы. Подвергается критике определение Ньютона, который определял ее как величину, пропорциональную объему тела и его плотности. Появляется ряд других определений.

Существовало много и методов введения понятия массы. Вопрос о том, как лучше определять или вводить понятие массы, обсуждали и в 19в., и в 20в., его обсуждают и в настоящее время.

Поэтому актуальность данной проблемы подтолкнула меня к изучению введения данного понятия.

Основная цель курсовой работы состояла в изучении и анализе методики формирования понятия массы в курсе физики средней школы. Объектом использования курсовой работы являлся процесс обучения физики в средней школе, а предметом исследования: методика формирования основных физических понятий. Для достижения основной цели работы потребовалось решение следующих задач:

Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

Рассмотрение различных определений понятия массы.

Оценка подходов к введению понятия массы в 6, 9, 11 классах.

В ходе выполнения курсовой работы использовались следующие методы исследования:

Теоретический анализ методической литературы по данной теме исследования.

Анализ учебников физики и программы курса физики 6, 9 и 11 класса.

Смотрите также:

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...

Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...

Необходимость введения и цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru