Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы

Педагогика » Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы

Введение понятия масса очень важно. Этот вопрос волновал ученых с давних времен. Массу рассматривали как количество материи. С середины 19 века начинает обсуждаться вопрос об определении величины массы. Подвергается критике определение Ньютона, который определял ее как величину, пропорциональную объему тела и его плотности. Появляется ряд других определений.

Существовало много и методов введения понятия массы. Вопрос о том, как лучше определять или вводить понятие массы, обсуждали и в 19в., и в 20в., его обсуждают и в настоящее время.

Поэтому актуальность данной проблемы подтолкнула меня к изучению введения данного понятия.

Основная цель курсовой работы состояла в изучении и анализе методики формирования понятия массы в курсе физики средней школы. Объектом использования курсовой работы являлся процесс обучения физики в средней школе, а предметом исследования: методика формирования основных физических понятий. Для достижения основной цели работы потребовалось решение следующих задач:

Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

Рассмотрение различных определений понятия массы.

Оценка подходов к введению понятия массы в 6, 9, 11 классах.

В ходе выполнения курсовой работы использовались следующие методы исследования:

Теоретический анализ методической литературы по данной теме исследования.

Анализ учебников физики и программы курса физики 6, 9 и 11 класса.

Смотрите также:

Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...

Введение отрицательных чисел. Определения свойств действий над целыми числами
Следующее расширение понятия числа – знакомство учащихся с отрицательными числами. С методической стороны введение отрицательных чисел особых затруднений не представляет, т.к. дети часто встречаются в жизни. Наибольшую трудность в их изучении представляет обоснование действии над ними. Введение пон ...

Сущность и структура решения текстовых задач
Что значит решить задачу? В предыдущей главе мы познакомились с составными частями задачи, с тем, как следует производить анализ задач. Теперь разберемся с тем, что составляет сущность решения задачи, какова структура процесса решения, в чем особенности отдельных этапов этого процесса. Что значит р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru