Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе

Страница 3

Письмо используется в начальных классах школы преимущественно на репродуктивном уровне: при оформлении поздравительной открытки, написании короткого письма с опорой на образец, рассказа о своей семье, своем друге, любимом животном с опорой на материал, усвоенный в устной речи, и на прочитанные тексты аналогичной тематики.

Н.Д. Гальскова констатирует, что обучение письму обычно включает два аспекта: работу над техникой письма и развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка, т. е. умений письменной речи.

Работа над техникой письма

Основная задача начального этапа обучения — заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное. В комплексе упражнений по развитию графических навыков особое место занимает работа над теми явлениями (буквами, буквосочетаниями), которые отсутствуют в родном языке обучаемых или элементы которых совпадают с элементами букв в родном языке.

При обучении орфографии широко используется списывание. Следует учить учащихся запоминать буквенный состав слова и писать его по памяти, при списывании словосочетаний и предложений учить отходить от пословного списывания к блочному. Формированию у учащихся указанных навыков способствуют все упражнения (прежде всего лексико-грамматические), выполняемые письменно. Но кроме этого рекомендуется использовать специальные упражнения:

подчеркивание сложной орфограммы, выделение ее цветом, шрифтом;

группировка слов по общей орфограмме;

конструирование слов из букв, слогов;

заполнение пропусков в словах и предложениях;

орфографические игры (кроссворды, загадки);

восстановление слова;

рифмовка слов (light-bright-fight);

диктанты.

На начальном этапе обучения необходимо уделять большое внимание обучению приемам рациональной и экономной записи, помогающей лучше осознавать усваиваемое, прочнее его запомнить.

Учащихся следует учить составлять и записывать планы различного вида (вопросы, тезисы, развернутый, краткий), предложения, отражающие главную мысль абзаца/текста и т.п.

Что касается формирования умений письменной речи, то для начальных классов в качестве основополагающего элемента выступает написание текста (письма, открытки, сообщения и т.п.) с опорой на образец.

Таким образом, можно сказать, что роль письма в обучении иностранному языку велика, так как оно позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Основная задача начального этапа обучения — заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки). При этом необходимо отметить, что письмо используется в начальных классах школы преимущественно на репродуктивном уровне: при оформлении поздравительной открытки, написании короткого письма с опорой на образец, рассказа о своей семье, своем друге, любимом животном с опорой на материал, усвоенный в устной речи, и на прочитанные тексты аналогичной тематики.

Рассмотрев обучение письму в начальной школе, следует перейти к изучению обучающих возможностей игровых приемов в формировании и развитии навыков и умений данного вида речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...

Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...

Научно – методические идеи Ф.В. Филипповича
Обратимся к вопросам методики преподавания математики, изложенных в трудах Ф. Филипповича. Ф. Филиппович и В. Мрочек указывают на узость распространенного то время понимания смысла методики математики как «сборника готовых рецептов, опирающегося на личный опыт того или иного практика-учителя». Они ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru