Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе

Страница 3

Письмо используется в начальных классах школы преимущественно на репродуктивном уровне: при оформлении поздравительной открытки, написании короткого письма с опорой на образец, рассказа о своей семье, своем друге, любимом животном с опорой на материал, усвоенный в устной речи, и на прочитанные тексты аналогичной тематики.

Н.Д. Гальскова констатирует, что обучение письму обычно включает два аспекта: работу над техникой письма и развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка, т. е. умений письменной речи.

Работа над техникой письма

Основная задача начального этапа обучения — заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное. В комплексе упражнений по развитию графических навыков особое место занимает работа над теми явлениями (буквами, буквосочетаниями), которые отсутствуют в родном языке обучаемых или элементы которых совпадают с элементами букв в родном языке.

При обучении орфографии широко используется списывание. Следует учить учащихся запоминать буквенный состав слова и писать его по памяти, при списывании словосочетаний и предложений учить отходить от пословного списывания к блочному. Формированию у учащихся указанных навыков способствуют все упражнения (прежде всего лексико-грамматические), выполняемые письменно. Но кроме этого рекомендуется использовать специальные упражнения:

подчеркивание сложной орфограммы, выделение ее цветом, шрифтом;

группировка слов по общей орфограмме;

конструирование слов из букв, слогов;

заполнение пропусков в словах и предложениях;

орфографические игры (кроссворды, загадки);

восстановление слова;

рифмовка слов (light-bright-fight);

диктанты.

На начальном этапе обучения необходимо уделять большое внимание обучению приемам рациональной и экономной записи, помогающей лучше осознавать усваиваемое, прочнее его запомнить.

Учащихся следует учить составлять и записывать планы различного вида (вопросы, тезисы, развернутый, краткий), предложения, отражающие главную мысль абзаца/текста и т.п.

Что касается формирования умений письменной речи, то для начальных классов в качестве основополагающего элемента выступает написание текста (письма, открытки, сообщения и т.п.) с опорой на образец.

Таким образом, можно сказать, что роль письма в обучении иностранному языку велика, так как оно позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Основная задача начального этапа обучения — заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки). При этом необходимо отметить, что письмо используется в начальных классах школы преимущественно на репродуктивном уровне: при оформлении поздравительной открытки, написании короткого письма с опорой на образец, рассказа о своей семье, своем друге, любимом животном с опорой на материал, усвоенный в устной речи, и на прочитанные тексты аналогичной тематики.

Рассмотрев обучение письму в начальной школе, следует перейти к изучению обучающих возможностей игровых приемов в формировании и развитии навыков и умений данного вида речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Функционирование образовательных систем на региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...

Проблема умственной отсталости
В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личнос ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru