Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе

Страница 3

Письмо используется в начальных классах школы преимущественно на репродуктивном уровне: при оформлении поздравительной открытки, написании короткого письма с опорой на образец, рассказа о своей семье, своем друге, любимом животном с опорой на материал, усвоенный в устной речи, и на прочитанные тексты аналогичной тематики.

Н.Д. Гальскова констатирует, что обучение письму обычно включает два аспекта: работу над техникой письма и развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка, т. е. умений письменной речи.

Работа над техникой письма

Основная задача начального этапа обучения — заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное. В комплексе упражнений по развитию графических навыков особое место занимает работа над теми явлениями (буквами, буквосочетаниями), которые отсутствуют в родном языке обучаемых или элементы которых совпадают с элементами букв в родном языке.

При обучении орфографии широко используется списывание. Следует учить учащихся запоминать буквенный состав слова и писать его по памяти, при списывании словосочетаний и предложений учить отходить от пословного списывания к блочному. Формированию у учащихся указанных навыков способствуют все упражнения (прежде всего лексико-грамматические), выполняемые письменно. Но кроме этого рекомендуется использовать специальные упражнения:

подчеркивание сложной орфограммы, выделение ее цветом, шрифтом;

группировка слов по общей орфограмме;

конструирование слов из букв, слогов;

заполнение пропусков в словах и предложениях;

орфографические игры (кроссворды, загадки);

восстановление слова;

рифмовка слов (light-bright-fight);

диктанты.

На начальном этапе обучения необходимо уделять большое внимание обучению приемам рациональной и экономной записи, помогающей лучше осознавать усваиваемое, прочнее его запомнить.

Учащихся следует учить составлять и записывать планы различного вида (вопросы, тезисы, развернутый, краткий), предложения, отражающие главную мысль абзаца/текста и т.п.

Что касается формирования умений письменной речи, то для начальных классов в качестве основополагающего элемента выступает написание текста (письма, открытки, сообщения и т.п.) с опорой на образец.

Таким образом, можно сказать, что роль письма в обучении иностранному языку велика, так как оно позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Основная задача начального этапа обучения — заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки). При этом необходимо отметить, что письмо используется в начальных классах школы преимущественно на репродуктивном уровне: при оформлении поздравительной открытки, написании короткого письма с опорой на образец, рассказа о своей семье, своем друге, любимом животном с опорой на материал, усвоенный в устной речи, и на прочитанные тексты аналогичной тематики.

Рассмотрев обучение письму в начальной школе, следует перейти к изучению обучающих возможностей игровых приемов в формировании и развитии навыков и умений данного вида речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Проявление мышления в дошкольном возрасте. Изменения мышления в дошкольном возрасте
В ран­нем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. На основе наглядно-действенной формы мыш­ления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в сло ...

Содержание и основные направления экспериментальной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Целью формирующего эксперимента была разработка системы коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу разработанной нами системы обучения грамоте был положен звуковой метод обучения чтения Д.Б. Эльконина. Основные особенности использования ...

Анализ программы дошкольного образования
В программах дошкольного образования большое внимание уделяется элементам этнопедагогики. в ходе исследования была проанализирована программа «детство» т.и. бабаевой, а.г. гогоберидзе, з.а. михайловой. Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программ дошкольно ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru