Очевидно, что успеваемость в 9 «В» классе после проведения урока с экологическим содержанием на порядок выше, чем в 9 «А», где провели обычный урок. По всей видимости, это свидетельствует о проявлении большей заинтересованности учащихся к проблемам, которые могут коснуться непосредственно их самих или их близких, повышению внимательности при изложении школьного материала в связке с насущными экологическими проблемами.
Рис. 1. Результаты контрольного тестирования 9-х классов по теме «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты
1. Проведенный анализ литературных источников по выбранной теме показал необходимость формирования экологических знаний в данной области.
2. Подобран экологический материал для изучения темы «Кремниевая кислота и ее соединения».
3. Приведена методика проведения урока по выбранной теме с экологическим содержанием.
4. Проведенный эксперимент в Гимназии №14, а именно уроки с содержанием обычной школьной программы и с экологическим уклоном, показал, что у школьников недостаточно хорошо сформированы знания в области охраны окружающей среды. И доказал необходимость наполнения школьного материала по химии вопросами экологической направленности, так как в дальнейшем это позволит сформировать у учащихся экологическую культуру и воспитает в них ответственность за сохранность окружающей природной среды.
5. Литературный обзор и Приложение 1 содержат материал, который учителя могут использовать при проведении уроков по химии.
6. Тесты и ролевые игры, представленные в Приложении 1, могут быть использованы для контрольных мероприятий и внеклассных уроков.
Результаты проведенного в школе - Гимназии №14 эксперимента показали улучшение усвоения материала школьниками, что способствовало развитию экологического воспитания школьников и расширило их познания в области охраны окружающей природной среды
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
Виды предметно-практической деятельности, способствующие
развитию тактильной чувствительности
Другим видом деятельности, способствующим развитию осязания, является занятие аппликацией. Его можно начать с обследования геометрических фигур, из которых составляются различные орнаменты и композиции. Поначалу разнообразие фигур ,которыми оперируют учащиеся, должно быть минимальным. Аппликации вы ...
Методика развития речи детей младшего дошкольного возраста
В методику речевого развития детей младшего дошкольного возраста входили серии занятий и упражнений по развитию речи и дидактических игр, направленных на развитие речи. Целью данного этапа является формирование качественных характеристик речи и речевого поведения младших дошкольников посредством ди ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.