а) фиброз +
б) авитаминоз
в) силикоз +
д) остеопороз
7. Карбонат натрия, образующийся при приготовлении шихты вызывает:
а) изъязвление слизистой оболочки носа +
б) приводит к конъюнктивиту +
в) травмоопасен
д) раздражает дыхательные пути
8. В производстве хрусталя, оптических стекол, эмалей используют оксиды свинца (PbO, P3O4), пыль которых:
а) высокотоксична и обладает кумулятивным действием +
б) малотоксичная, неопасна и приводит к улучшению работы сердца
в) поражает сердечнососудистую и нервную систему +
д) выводит шлаки из организма человека и повышает иммунитет
9. В качестве осветлителя стекол используют оксид мышьяка (III) As2O3. Он является:
а) сильным ядом +
б) амфитомином
в) коагулянтом
д) витамином
10. Оксид мышьяка (III) As2O3 оказывает пагубное влияние на организм человека, а именно:
а) разрушает вегетативную нервную систему +
б) приводит к параличу кровеносной системы +
в) может привести к злокачественным образованиям +
д) нормализует обмен веществ
11. Как обозначается химический знак кремния:
а) Sc
в) Si +
с) Sn
12. Порядковый номер Si соответствует номеру:
а) 19
б) 90
в) 14 +
13) Кремний относят к:
а) подгруппе углерода +
б) подгруппе кислорода
в) подгруппе азота
14) Химическая формула кремнезёма:
а) SiO2 +
б) SiO5
в) SnO2
15) Химическая формула силикагеля:
а) SnO2 ∙ H2O
б) SiO2 ∙ H2O +
в) SiO ∙ H2O
16) Какой из вариантов является тривиальным названием диоксида кремния:
а) асбест
б) кремнезём +
в) кремний
17) Какой из вариантов соответствует формуле асбеста:
а) 3MgSiO3 ∙ CaSiO3
б) MgSiO3 ∙ CaSiO
в) 4MgSiO3 ∙ CaSiO
18) Как пишется химическая формула монооксида кремния:
а) SiO2
б) SiO +
в) SnO2
Температура плавления кварца:
а) 1728 0С +
б) 1850 0С
в) 1760 0С
Плавлением кварца готовят:
а) гипс
б) цемент
с) кварцевое стекло +
Силикаты калия и натрия в воде:
а) растворяются
б) не растворяются
в) слаборастворимы
Наибольшее распространение в природе имеют силикаты, содержащие:
а) кальций
б) натрий
в) алюминий +
Относительная атомная масса кремния составляет:
а) 27,30
б) 28,0855 +
в) 28,66
К какой группе в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеева относится химический элемент кремний:
а)5
б) 4 +
в) 1
К какому периоду в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеев относят химический элемент кремний:
а) 3 +
б) 6
в) 5
К какой группе элементов относится кремний:
а) P
б) S
в) d
Электроотрицательность кремния соответствует:
а) 2,4
б) 1,8 +
в) 3,7
Температура плавления кремния:
а) 1514
б) 1415 +
в) 1670
Кремний в чистом виде является:
а) хрупким металлом
б) кристаллическим веществом
в) твёрдым металлом +
С растворами кислот, за исключением, плавиковой кремний:
а) не реагирует +
б) реагирует
Для сравнения провели следующий эксперимент в 9 «А» провели тестирование по первому варианту, а в 9 «В» по второму варианту.
Результаты тестирования показали, что процент усвоения знаний выше в 9 «В» классе (рис.1) . На рисунке представлена диаграмма, отражающая процент удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, полученных учениками после проведения контрольного тестирования по выбранной теме.
Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...
Вопросы и примеры задач на закрепление понятия массы
Вопросы по изучению темы "Масса тела. Единицы массы " в 6 классе. 1. Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен. (Ответ: Необходимо отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощь ...
Этапы решения задач с помощью уравнений
Деятельность по решению задачи включает следующие этапы независимо от выбранного метода решения: анализ содержания задачи; поиск пути решения задачи и составление плана её решения; осуществление плана решения задачи; проверка решения задачи. Поясним это на конкретных примерах, выделяя отдельно кажд ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.