а) фиброз +
б) авитаминоз
в) силикоз +
д) остеопороз
7. Карбонат натрия, образующийся при приготовлении шихты вызывает:
а) изъязвление слизистой оболочки носа +
б) приводит к конъюнктивиту +
в) травмоопасен
д) раздражает дыхательные пути
8. В производстве хрусталя, оптических стекол, эмалей используют оксиды свинца (PbO, P3O4), пыль которых:
а) высокотоксична и обладает кумулятивным действием +
б) малотоксичная, неопасна и приводит к улучшению работы сердца
в) поражает сердечнососудистую и нервную систему +
д) выводит шлаки из организма человека и повышает иммунитет
9. В качестве осветлителя стекол используют оксид мышьяка (III) As2O3. Он является:
а) сильным ядом +
б) амфитомином
в) коагулянтом
д) витамином
10. Оксид мышьяка (III) As2O3 оказывает пагубное влияние на организм человека, а именно:
а) разрушает вегетативную нервную систему +
б) приводит к параличу кровеносной системы +
в) может привести к злокачественным образованиям +
д) нормализует обмен веществ
11. Как обозначается химический знак кремния:
а) Sc
в) Si +
с) Sn
12. Порядковый номер Si соответствует номеру:
а) 19
б) 90
в) 14 +
13) Кремний относят к:
а) подгруппе углерода +
б) подгруппе кислорода
в) подгруппе азота
14) Химическая формула кремнезёма:
а) SiO2 +
б) SiO5
в) SnO2
15) Химическая формула силикагеля:
а) SnO2 ∙ H2O
б) SiO2 ∙ H2O +
в) SiO ∙ H2O
16) Какой из вариантов является тривиальным названием диоксида кремния:
а) асбест
б) кремнезём +
в) кремний
17) Какой из вариантов соответствует формуле асбеста:
а) 3MgSiO3 ∙ CaSiO3
б) MgSiO3 ∙ CaSiO
в) 4MgSiO3 ∙ CaSiO
18) Как пишется химическая формула монооксида кремния:
а) SiO2
б) SiO +
в) SnO2
Температура плавления кварца:
а) 1728 0С +
б) 1850 0С
в) 1760 0С
Плавлением кварца готовят:
а) гипс
б) цемент
с) кварцевое стекло +
Силикаты калия и натрия в воде:
а) растворяются
б) не растворяются
в) слаборастворимы
Наибольшее распространение в природе имеют силикаты, содержащие:
а) кальций
б) натрий
в) алюминий +
Относительная атомная масса кремния составляет:
а) 27,30
б) 28,0855 +
в) 28,66
К какой группе в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеева относится химический элемент кремний:
а)5
б) 4 +
в) 1
К какому периоду в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеев относят химический элемент кремний:
а) 3 +
б) 6
в) 5
К какой группе элементов относится кремний:
а) P
б) S
в) d
Электроотрицательность кремния соответствует:
а) 2,4
б) 1,8 +
в) 3,7
Температура плавления кремния:
а) 1514
б) 1415 +
в) 1670
Кремний в чистом виде является:
а) хрупким металлом
б) кристаллическим веществом
в) твёрдым металлом +
С растворами кислот, за исключением, плавиковой кремний:
а) не реагирует +
б) реагирует
Для сравнения провели следующий эксперимент в 9 «А» провели тестирование по первому варианту, а в 9 «В» по второму варианту.
Результаты тестирования показали, что процент усвоения знаний выше в 9 «В» классе (рис.1) . На рисунке представлена диаграмма, отражающая процент удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, полученных учениками после проведения контрольного тестирования по выбранной теме.
Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...
Пути преодоления неуспеваемости школьников
В настоящее время можно считать доказанным, что при правильно организованном учебно-воспитательном процессе можно добиться успеваемости каждого ребенка, обучающегося в школе. Неуспеваемость ученика всегда (говорим о здоровых детях) является результатом ошибок в воспитании и обучении в школе, а иног ...
Концепция профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.