Кремниевая кислота, соли кремниевой кислоты в школьном курсе химии

Страница 3

Изготовление листового стекла путем вытягивания производится при помощи специальных машин (рис.38). В них полужидкое стекло выдавливается через щель, при помощи специальных вальцов вытягиваются листы.

Из стекла готовят также тонкие стеклянные нити, идущие для производства стекловолокна и тканей. Стеклянные ткани применяются в качестве тепло- и электроизоляторов. Из стекловолокна и пластмасс изготовляют стеклопластики, которые по прочности не уступают стали.

Производство цемента. Известно несколько видов цемента. Основным сырьем для производства портландцемента являются известняк и глина, содержащие оксид кремния (IV). Эти вещества тщательно перемешивают и их смесь обжигают в наклонных цилиндрических печах, длина которых достигает более 200м, а в поперечнике – около 5 м. (рис.39). В процессе обжига печь медленно вращается и исходные материалы постепенно движутся к нижней ее части навстречу потоку раскаленных газов (принцип противотока) – продуктов сгорания поступающего газообразного или твердого пылевидного топлива.

При повышенной температуре между глиной и известняком происходят сложные химические реакции. Простейшими из них являются обезвоживание каолинита, разложение известняка и образование силикатов и алюминатов кальция:

Аl2O3 ∙ 2SiO2 ∙ 2H2O → Аl2O3 ∙ 2SiO2 + 2H2O ↑

CaСO3 → CaО + СО2 ↑

CaO + SiO2 → CaSiO3

Образовавшиеся в результате реакций вещества спекаются в виде отдельных кусков. После охлаждения их размалывают до тонкого порошка.

Процесс затвердевания цементного теста объясняется тем, что различные силикаты и алюминаты, входящие в состав цемента, реагируют с водой с образованием каменистой массы. В зависимости от состава изготовляют различные сорта цемента (см. схему 10).

Основным строительным материалом являются цемент, бетон, шлакобетон и железобетон.

Бетон – смесь щебня и песка с цементом. При смешивании цемента со шлаком получают шлакобетон. Бетонные сооружения получают еще более прочные, если в бетон закладывают каркас из железных стержней. Такой строительный материал называют железобетоном. Из него воздвигают капитальные строительные объекты: заводские корпуса, плотины и другие сооружения. По производству строительных материалов и их качеству можно судить об уровне развития строительной индустрии в стране.

IV. Закрепление знаний (5 мин.)

1. Как получают кремниевую кислоту и ее соли?

2. Что такое стекло?

3. Опишите примерный состав обычного оконного стекла?

4. Какие еще стекла бывают?

5. Каким образом в промышленности получают бетон и цемент?

V. Домашнее задание (3 мин.)

Ответьте на вопросы и выполните упражнения 1-9, §37-39, стр.95-102.

Из представленного выше можно сделать вывод: вопросы получения кремниевой кислоты, ее солей и способы применения их в силикатной промышленности рассматриваются достаточно хорошо и грамотно, но, вопросы, связанные с экологией, в темах, посвященных изучению кремния, кремниевой кислоты и силикатной промышленности, в школьном курсе не затрагиваются. Хотя и кремний, в частности, и силикатная промышленность в целом имеют огромное значение в жизни человека. Отходы и выбросы силикатной промышленности огромны и разнообразны. Они оказывают негативное влияние на здоровье человека и на окружающую природную среду. Поэтому, на наш взгляд, стоит изучить эти вопросы отдельно, что и будет сделано в третьей главе.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Бессознательное и сознательное
История философской, психологической и педагогической мысли связана в значительной мере с тем или иным решением проблемы сознания/бессознательного. В философии, психологии и психоанализе, в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении широко употребляется термин «бессознательно ...

Структура и направленность социально-педагогической деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru