Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота»

Педагогика » Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий » Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота»

Страница 2

Следующим направлением работы проекта «Антинаркота» является организация спортивных и культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи. Сюда относятся, например, чемпионаты по футболу среди дворовых команд, первенства по уличному баскетболу, забеги, гонки на резиновых плотах и велосипедах. Опыт проведения подобных акций был приобретен еще в период реализации проекта «Зараза». Время показывает, что подобные формы альтернативной активности пользуются неслабеющей популярностью среди молодежи. Они востребованы именно в силу присущего им демократизма и возможности для подростков проявить инициативу, посоревноваться, использовать свои силовые, бойцовские качества в позитивном русле. Из этого можно сделать вывод о том, что соревновательное начало деятельности является надежной и, притом, естественной, природной, всеобщей, основой для формирования и развития здоровье сберегающих технологий. Особенность подросткового периода в жизни человека – это желание самоутвердиться, реализовать себя, получив за это поощрение от сверстников и старших. Такая особенность должна расцениваться как психологическая основа для оптимизации моделей учебного процесса и организации активных форм досуга.

Что касается культурно-массовых мероприятий, то здесь нам приходится сталкиваться с рядом проблем, которые, к сожалению, стали уже привычными – это субкультурные атрибуты молодежного досуга: табакокурение, употребление алкоголя и, реже, наркотиков. Почти невозможно себе представить дискотеку или рок-концерт, которые обходятся без пива и сигарет. В сознании молодежи плотно сидит представление о том, что полноценный отдых и релаксация невозможны без горячительных напитков. Мы стараемся бороться с этой инерцией сознания, которая, что особенно характерно для советского и русского менталитета, передается из поколения в поколение. Ведь сначала дети видят подобные картины у себя дома и берут пример с родителей, родственников, старших товарищей.

И, наконец, последнее направление нашей деятельности – это работа со взрослым населением, с родителями и семьями. Это направление наиболее сложно, поскольку характер взрослого человека, его взгляды на жизнь и окружающий мир уже сложились, и взрослого гораздо тяжелее убедить и переубедить в чем-то. А зачастую родители не чувствуют ответственности за воспитание своих детей в полной мере и ищут виновных в их нарушенном поведении и вредных привычках, что называется, на стороне. В массовом сознании взрослых всё еще очень прочно существует комплекс «поиска внешнего врага». Из опыта наших встреч в трудовых коллективах градообразующего предприятия могу привести пример: когда мы говорили о проблемах, связанных с негативными последствиями неконтролируемого времяпрепровождения детей и подростков, об особенностях «вечерней» и «ночной» жизни города, взрослые предлагали принять радикальные меры, вплоть до закрытия баров и ночных увеселительных заведений, клубов видеоигр, ларьков и магазинчиков, где торгуют спиртным и табачными изделиями. И только в последнюю очередь вспоминалось о том, что всё начинается с семьи, с того, что дети в ряде случаев оказываются предоставлены сами себе, а для родителей определяющим ориентиром в жизни является стремление больше заработать.

Итак, результатом нашего анализа ситуации с детскими и подростковыми проблемами в городе стал вывод о том, что в их основании лежат такие психологические, поведенческие факторы как кризис ответственности и отсутствие ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Кризис или дефицит ответственности – это типичная черта переходного периода становления личности в новых или меняющихся социальных условиях. Прежнее советско-социалистическое понимание социальной ответственности личности утратило свою идеологическую основу и историческую актуальность. А новое представление об ответственности, связанное с частной инициативой, индивидуализмом и другими ценностями современной рыночной цивилизации еще не сформировалось в массовом сознании.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...

Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru