Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота»

Педагогика » Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий » Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота»

Страница 3

Говоря об отсутствии ценностей здоровья и здорового образа жизни, мы опять-таки упираемся в кризис знаний и культуры личности. Медицинская практика свидетельствует о том, что наши люди, например, работники «Карельского окатыша», настолько халатно относятся к своему здоровью, что становятся инвалидами и обладателями хронических заболеваний чаще всего незаметно для себя и спохватываются уже тогда, когда эффективное лечение крайне затруднено или вовсе невозможно. Причины этой тенденции: вредные условия труда, отсутствие привычки регулярного наблюдения у врачей, несоблюдение условий гигиены и профилактики, злоупотребление алкоголем и т.д. Но основная проблема – это отношение к себе, наш человек чаще всего расценивает себя как машину для изнуряющего труда и получения сомнительных удовольствий.

Вот этот багаж представлений также передается в процессе межличностного и семейного общения. Что могут почерпнуть дети и подростки?

Тем не менее, имеют место и положительные тенденции в становлении массового сознания современной молодежи. Можно говорить, например, о том, что возникла и прогрессирует мода на активные виды времяпрепровождения, такие, как экстремальные виды спорта, спортивную пластику современного танца, возрождающиеся традиции туризма. Многие молодые люди и девушки в нашем городе четко позиционируют свое отношение к табаку: курить становится не модно. Очевиден и массовый интерес к мероприятиям, предлагаемым нашим проектом. Показательно и то, что молодежь сама обращается к нам со своими инициативами. Так, например, вчерашняя полностью безалкогольная дискотека в клубе «Бочка», которую нам удалось сделать бесплатной, была идеей группы молодых костомушан.

Итак, дальнейшие задачи в реализации международного молодежного проекта «Антинаркота» видятся нам в перспективе развития знаний и пропаганды ценностей здорового образа жизни.

В заключение хочется еще раз отметить, что именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.

На настоящий момент не существует единого проекта по созданию здоровье сберегающей и здоровье формирующей педагогической системы.

В преамбуле к «Уставу Всемирной организации здравоохранения» (ВОЗ) сказано: здоровье – это состояние полного благополучия, а не отсутствие болезней и физических дефектов (1967 г.). Ученые доказали, что уровень здоровья населения является показателем развития общества, отражает его экономический и социальный потенциал. Поэтому здоровье – это, прежде всего проблема социальная, в решении которой должны принять участие: политики, ученые, социологи, педагоги, психологи, медики и все общество в целом. Здоровье должно явиться ведущим и приоритетным направлением в социальном развитии общества. Отношение к человеку как «венцу природы» в цивилизованном обществе предполагает усиление гуманистического аспекта в политической и экономической жизни страны, принятие соответствующих законов, не подавляющих, а способствующих полноценному гармоничному проявлению природной (биологической и социальной) сущности человека, в том числе возможностей его здоровья.

За последнее десятилетие процессы реформирования затронули все слои общества, разрушили сложившуюся инфраструктуру, резко усилили негативные тенденции в области рождаемости, сохранения здоровья, полноценного образования и воспитания. И именно поэтому развитие здоровье сберегающих технологий и их педагогический ресурс играют огромную роль в развитии гармонично развитой личности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...

Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
На занятиях по пересказу литературных произведений, где решаются все речевые задачи, и параллельно дети выполняют фонетические, лексические и грамматические упражнения. Дети подводятся к пересказыванию литературного произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого ра ...

Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru