Говоря об отсутствии ценностей здоровья и здорового образа жизни, мы опять-таки упираемся в кризис знаний и культуры личности. Медицинская практика свидетельствует о том, что наши люди, например, работники «Карельского окатыша», настолько халатно относятся к своему здоровью, что становятся инвалидами и обладателями хронических заболеваний чаще всего незаметно для себя и спохватываются уже тогда, когда эффективное лечение крайне затруднено или вовсе невозможно. Причины этой тенденции: вредные условия труда, отсутствие привычки регулярного наблюдения у врачей, несоблюдение условий гигиены и профилактики, злоупотребление алкоголем и т.д. Но основная проблема – это отношение к себе, наш человек чаще всего расценивает себя как машину для изнуряющего труда и получения сомнительных удовольствий.
Вот этот багаж представлений также передается в процессе межличностного и семейного общения. Что могут почерпнуть дети и подростки?
Тем не менее, имеют место и положительные тенденции в становлении массового сознания современной молодежи. Можно говорить, например, о том, что возникла и прогрессирует мода на активные виды времяпрепровождения, такие, как экстремальные виды спорта, спортивную пластику современного танца, возрождающиеся традиции туризма. Многие молодые люди и девушки в нашем городе четко позиционируют свое отношение к табаку: курить становится не модно. Очевиден и массовый интерес к мероприятиям, предлагаемым нашим проектом. Показательно и то, что молодежь сама обращается к нам со своими инициативами. Так, например, вчерашняя полностью безалкогольная дискотека в клубе «Бочка», которую нам удалось сделать бесплатной, была идеей группы молодых костомушан.
Итак, дальнейшие задачи в реализации международного молодежного проекта «Антинаркота» видятся нам в перспективе развития знаний и пропаганды ценностей здорового образа жизни.
В заключение хочется еще раз отметить, что именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.
На настоящий момент не существует единого проекта по созданию здоровье сберегающей и здоровье формирующей педагогической системы.
В преамбуле к «Уставу Всемирной организации здравоохранения» (ВОЗ) сказано: здоровье – это состояние полного благополучия, а не отсутствие болезней и физических дефектов (1967 г.). Ученые доказали, что уровень здоровья населения является показателем развития общества, отражает его экономический и социальный потенциал. Поэтому здоровье – это, прежде всего проблема социальная, в решении которой должны принять участие: политики, ученые, социологи, педагоги, психологи, медики и все общество в целом. Здоровье должно явиться ведущим и приоритетным направлением в социальном развитии общества. Отношение к человеку как «венцу природы» в цивилизованном обществе предполагает усиление гуманистического аспекта в политической и экономической жизни страны, принятие соответствующих законов, не подавляющих, а способствующих полноценному гармоничному проявлению природной (биологической и социальной) сущности человека, в том числе возможностей его здоровья.
За последнее десятилетие процессы реформирования затронули все слои общества, разрушили сложившуюся инфраструктуру, резко усилили негативные тенденции в области рождаемости, сохранения здоровья, полноценного образования и воспитания. И именно поэтому развитие здоровье сберегающих технологий и их педагогический ресурс играют огромную роль в развитии гармонично развитой личности.
Воспитательная работа
Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм. Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, ...
Обучение младших школьников грамотному каллиграфическому письму
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует всех учителей начальных классов и учителей русского языка. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но таких ведь единицы. Больше детей, к ...
Состояние и необходимость модернизации российской системы
образования
Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это фронтальный пересмотр принцип ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.