Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня

Страница 3

ОНР возникает при наиболее сложных системных нарушениях речи – алалии и афазии.

III уровень речевого развития характеризуется тем, что речь детей более развернутая, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет.

Общее недоразвитие речи сказывается на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.

Также достаточно полно была раскрыта характеристика традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление, память и воображение ребенка. Мы описали следующие виды пересказа традиций подробный, краткий, выборочный, с перестройкой текста, творческий пересказ, последовательный, игра-драматизация.

Также раскрыты требования к пересказам и к произведениям пересказа.

У детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в пересказах возникают пропуски, искажения, перестановки материала и пересказ не соответствует содержанию и структуре оригинала. Дети не умеют самостоятельно вычленять образное описание, сравнение и опускают их, от этого пересказ детей становится схематичным и обедненным. В пересказах детей с II уровнем наблюдается значительные нарушения лексико-грамматического оформления текста (пересказ – описание и краткий пересказ – мало доступен для детей).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. Но проведенное наблюдение показало, ...

Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...

Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru