Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня

Страница 3

ОНР возникает при наиболее сложных системных нарушениях речи – алалии и афазии.

III уровень речевого развития характеризуется тем, что речь детей более развернутая, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет.

Общее недоразвитие речи сказывается на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.

Также достаточно полно была раскрыта характеристика традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление, память и воображение ребенка. Мы описали следующие виды пересказа традиций подробный, краткий, выборочный, с перестройкой текста, творческий пересказ, последовательный, игра-драматизация.

Также раскрыты требования к пересказам и к произведениям пересказа.

У детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в пересказах возникают пропуски, искажения, перестановки материала и пересказ не соответствует содержанию и структуре оригинала. Дети не умеют самостоятельно вычленять образное описание, сравнение и опускают их, от этого пересказ детей становится схематичным и обедненным. В пересказах детей с II уровнем наблюдается значительные нарушения лексико-грамматического оформления текста (пересказ – описание и краткий пересказ – мало доступен для детей).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...

Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru