Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня

Страница 3

ОНР возникает при наиболее сложных системных нарушениях речи – алалии и афазии.

III уровень речевого развития характеризуется тем, что речь детей более развернутая, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет.

Общее недоразвитие речи сказывается на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.

Также достаточно полно была раскрыта характеристика традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление, память и воображение ребенка. Мы описали следующие виды пересказа традиций подробный, краткий, выборочный, с перестройкой текста, творческий пересказ, последовательный, игра-драматизация.

Также раскрыты требования к пересказам и к произведениям пересказа.

У детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в пересказах возникают пропуски, искажения, перестановки материала и пересказ не соответствует содержанию и структуре оригинала. Дети не умеют самостоятельно вычленять образное описание, сравнение и опускают их, от этого пересказ детей становится схематичным и обедненным. В пересказах детей с II уровнем наблюдается значительные нарушения лексико-грамматического оформления текста (пересказ – описание и краткий пересказ – мало доступен для детей).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...

Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...

Цели, задачи и гипотезы эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru