Об экономическом развитии России до 2015 года

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » Об экономическом развитии России до 2015 года

Страница 2

научно-технический, кадровый и природный потенциал, составляющие сравнительные преимущества России в глобальной экономике;

геоэкономические преимущества, связанные с положением России на постсоветском пространстве, развитыми торгово-экономическими связями с лидерами мировой экономики, масштабным транзитным потенциалом;

значительный инвестиционный потенциал – валовые национальные сбережения, составляющие, по оценке, 31% ВВП (2004 год);

макроэкономическая стабильность и сформированная нормативная правовая база экономики, создающие основу для притока инвестиций и развития бизнеса.

Для реализации имеющегося потенциала ускорения развития формируется долгосрочная политика повышения конкурентоспособности и эффективности российской экономики, интегрирующая:

социальную политику, содействующую преодолению бедности, росту уровня жизни и доступности социальных благ;

стратегический подход к развитию ключевых секторов экономики, определяющих качество человеческого капитала, уровень технологического развития, состояние производственной инфраструктуры;

действия по ускорению институциональных реформ, содействующих повышению конкурентоспособности российских компаний и развитию малого бизнеса;

региональную политику развития, нацеленную на повышение мобильности товаров и факторов производства, содействие развитию конкурентоспособных территориально-производственных кластеров;

обеспечение рациональной интеграции России в глобальное мировое хозяйство, реализующей сравнительные преимущества российской экономики и включение российских производителей в международные цепочки создания добавленной стоимости;

перестройку системы государственного администрирования, включая оптимизацию функций государственного управления, повышение прозрачности и ответственности федеральных органов исполнительной власти перед гражданским обществом, внедрение проектно-целевого подхода в их деятельность;

развитие механизмов частно-государственного партнерства.

Многие из намеченных мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития России (в частности, зафиксированных в рассматриваемых в настоящее время Стратегиях развития) дадут свой результат уже после 2010 года. Так, потенциальный эффект реализации Стратегий развития оценивается в 1-1,5 п.п. роста ВВП в год в 2006-2010 годах и до 3 п.п. в год в 2010-2015 годах.

Авторы проекта отмечают, что переломным для развития российской экономики в ее современной структуре может стать период 2008-2011 годов. Именно в эти годы резко обозначатся барьеры, связанные с недостатком конкурентоспособных мощностей и продуктов. Одновременно перестанет действовать ряд мер, защищающих внутренний рынок, которые предусмотрены переходным периодом в рамках вступления в ВТО. Кроме того, вероятно существенное ухудшение мировой конъюнктуры. Если к этому времени зависимость экономики от экспорта топливно-сырьевых ресурсов в достаточной мере не сократится, неизбежной станет пауза роста. Она, вероятно, будет сопровождаться значительными социальными издержками.

Возможность существенного ускорения роста связана как с опережающим развитием высокотехнологичной и информационной компонент экономики, так и с коренной модернизацией традиционного сектора, в котором и к 2015 году будет сосредоточена основная часть занятости и доходов.

Цели проекта долгосрочного прогноза роста российской экономики сохраняют свою актуальность и на региональном уровне и одним из возможных путей ее реализации выступает развитие экономики регионов на основе более полного использования накопленного научного потенциала.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru