Об экономическом развитии России до 2015 года

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » Об экономическом развитии России до 2015 года

Страница 2

научно-технический, кадровый и природный потенциал, составляющие сравнительные преимущества России в глобальной экономике;

геоэкономические преимущества, связанные с положением России на постсоветском пространстве, развитыми торгово-экономическими связями с лидерами мировой экономики, масштабным транзитным потенциалом;

значительный инвестиционный потенциал – валовые национальные сбережения, составляющие, по оценке, 31% ВВП (2004 год);

макроэкономическая стабильность и сформированная нормативная правовая база экономики, создающие основу для притока инвестиций и развития бизнеса.

Для реализации имеющегося потенциала ускорения развития формируется долгосрочная политика повышения конкурентоспособности и эффективности российской экономики, интегрирующая:

социальную политику, содействующую преодолению бедности, росту уровня жизни и доступности социальных благ;

стратегический подход к развитию ключевых секторов экономики, определяющих качество человеческого капитала, уровень технологического развития, состояние производственной инфраструктуры;

действия по ускорению институциональных реформ, содействующих повышению конкурентоспособности российских компаний и развитию малого бизнеса;

региональную политику развития, нацеленную на повышение мобильности товаров и факторов производства, содействие развитию конкурентоспособных территориально-производственных кластеров;

обеспечение рациональной интеграции России в глобальное мировое хозяйство, реализующей сравнительные преимущества российской экономики и включение российских производителей в международные цепочки создания добавленной стоимости;

перестройку системы государственного администрирования, включая оптимизацию функций государственного управления, повышение прозрачности и ответственности федеральных органов исполнительной власти перед гражданским обществом, внедрение проектно-целевого подхода в их деятельность;

развитие механизмов частно-государственного партнерства.

Многие из намеченных мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития России (в частности, зафиксированных в рассматриваемых в настоящее время Стратегиях развития) дадут свой результат уже после 2010 года. Так, потенциальный эффект реализации Стратегий развития оценивается в 1-1,5 п.п. роста ВВП в год в 2006-2010 годах и до 3 п.п. в год в 2010-2015 годах.

Авторы проекта отмечают, что переломным для развития российской экономики в ее современной структуре может стать период 2008-2011 годов. Именно в эти годы резко обозначатся барьеры, связанные с недостатком конкурентоспособных мощностей и продуктов. Одновременно перестанет действовать ряд мер, защищающих внутренний рынок, которые предусмотрены переходным периодом в рамках вступления в ВТО. Кроме того, вероятно существенное ухудшение мировой конъюнктуры. Если к этому времени зависимость экономики от экспорта топливно-сырьевых ресурсов в достаточной мере не сократится, неизбежной станет пауза роста. Она, вероятно, будет сопровождаться значительными социальными издержками.

Возможность существенного ускорения роста связана как с опережающим развитием высокотехнологичной и информационной компонент экономики, так и с коренной модернизацией традиционного сектора, в котором и к 2015 году будет сосредоточена основная часть занятости и доходов.

Цели проекта долгосрочного прогноза роста российской экономики сохраняют свою актуальность и на региональном уровне и одним из возможных путей ее реализации выступает развитие экономики регионов на основе более полного использования накопленного научного потенциала.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Сведения из истории развития методов обучения текстовым задачам
Первоначально обучение математике велось через обучение решению практических задач. Ученики, подражая учителю, решали задачи на определенное «правило». При этом учащиеся не могли сознательно усваивать тот или иной способ действия. По мнению старинных авторов, «понимать-то едва ли нужно было…» «Это ...

Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения
Работая с такими разными учениками, мы вынуждены применять разноуровневые или дифференцированные задания, подходящие для категории здоровых психически детей и не полностью владеющих своей рукой, восприятием пространства, чувством тона и цвета и главное, с другим восприятием и видинием учащихся. На ...

Изучение порядковой структуры
Сравнение материальных и идеальных элементов по величине - фундаментальный способ освоения действительности и научного исследования. Часто вещи сравниваются по той или иной числовой величине: города - по численности населения, товары - по цене, люди - по росту или весу и т. п. Столь же привычно сра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru