Основные направления совершенствования системы образования

Педагогика » Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности » Основные направления совершенствования системы образования

Страница 5

2. плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса (за последние 10 лет почти 90% учебных заведений системы образования не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования);

3. низкая заработная плата педагогов;

4. доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы – и от места проживания.

Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:

– общее среднее – устаревшая структура, перегруженность школьных программ;

– начальное и среднее профессиональное – разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;

– высшее – особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.

Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным из-за таких факторов, как:

– большая часть средств от платного высшего образования направляются не для поддержки государственных вузов, а в негосударственные, которые не всегда обеспечивают уровень качества образования;

– отсутствие четкого разграничения платных и бесплатных образовательных услуг в дошкольном и школьном образовании;

– большая часть средств от репетиторства минует бюджеты вузов и криминализует процессы вступительных экзаменов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Цели, задачи и гипотезы эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...

Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...

Дидактическая игра как метод словарной работы дошкольников
Дидактические игры являются одним из методов активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую долже ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru