Анализ угрозы современного состояния системы образования РФ

Педагогика » Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности » Анализ угрозы современного состояния системы образования РФ

Страница 3

Наметившееся у нас определенное отставание системы образования от требований российского и мирового рынка труда является одной из существенных причин того, что выпускники образовательных учреждений фактически нередко не трудоустраиваются по специальности, полученной в учебном заведении.

Этому способствует и то, что наша система образования на практике не несет ответственности за конечные результаты своей образовательной деятельности.

Так что не следует сводить все только к нехватке финансирования, необходимо всерьез заниматься и ликвидацией наметившегося отставания системы образования от требований социально-экономического развития.

На заседании коллегии Минобрнауки России в текущем году при рассмотрении деятельности Рособрнадзора указывались многочисленные нарушения законодательства в сфере образования.

Особое внимание обращалось на то, что обучающихся и их родителей волнуют вопросы качества образовательных услуг. Это является одной из главных причин реформирования образования.

Рособрнадзором была проведена комплексная проверка 1100 вузов и их филиалов. Так, в Ставропольском крае, Самарской и Тюменской областях проверки проводились во всех действующих на их территориях 125 вузах и их филиалах. Это исключало субъективизм при выборе для проверки объектов в данных регионах. Выяснилось, что только одна пятая часть проверенных образовательных учреждений в полном объеме выполняет лицензионные требования и обеспечивает должное качество образования.

Аналогичное положение вскрыто проверками Рособрнадзора в учреждениях общего среднего образования. В семи субъектах Российской Федерации 35 комплексных проверок установили: неправильное оформление уставов; нарушение правил приема, обучения и отчисления детей; нередки случаи ущемления прав детей-сирот; неудовлетворительное ведение работы по возвращению детей, которые по разным причинам не ходят в школу; проведение реорганизации или ликвидации образовательных учреждений в ряде случаев без экспертизы социальных последствий для детей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Сколько в нас кремния
Наше обычное равнодушие к горным породам и кирпичам, которому способствует традиционное размежевание между неорганической и органической химией (а также теория витализма), обусловливает игнорирование возможностей роли кремния в живых организмах. Таким образом, 12% (или около этого) SiO2, обнаруженн ...

Характеристика хоккея с мячом как вида спорта
Хоккей на траве – игра в мяч клюшками на травяных площадках, которые в последнее время все чаще заменяются искусственным покрытием. Игра эта была известна еще в Древней Греции, и называли ее «файнинда». Описание игры в мяч клюшками на траве можно найти в итальянских рукописях эпохи Возрождения. Изв ...

Психолого-педагогические основы дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru