Формирование навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Педагогика » Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению » Формирование навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Страница 3

Эти данные говорят о том, что для подростков из интерната центральным является общение (ведь нравственные качества регулируют в первую очередь общение с другими людьми, с социумом в целом), для школьников овладение собственным поведением и собственной личностью. И в этом смысле школьников, растущих в семье, можно считать более зрелыми. Если раньше при коррекции девиантного и делинквентного поведения можно было рассчитывать на мощную социальную регуляцию, на поддержку общества, то в изменившихся экономических и социально-культурных условиях подросток может положиться в основном только на себя. В этой ситуации коррекция делинквентного поведения путем совершенствования структуры волевой регуляции приобретает особую значимость. Большинство воспитанников детского дома уже обладают негативным социальным опытом. Общение между детьми происходит в основном внутри детского дома и в это время происходит передача данного опыта. Не обладая навыками волевой регуляции, подросток очень подвержен воздействию со стороны, восприятию негативного влияния компании. Следовательно, развитие навыков волевой регуляции необходимо для формирования у ребенка умения устоять, не поддаться отрицательному воздействию, умению вовремя ответить «нет», что ведет за собой снижение склонности к делинквентному поведению. Формирование волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения является составной частью воспитания и социализации личности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Нормативно-правовые основы выбора методов обучения
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образо ...

Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Исследование направлено на изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи. В исследовании принимали участие 35 респондентов (родители детей подготовительной к школе группе). Цель данного исследования: выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, ф ...

Что такое мультимедиа
Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru