Смутные, нечетко проговариваемые представления о моральных принципах, требованиях, нормах, образцах. Неразвитость моральных переживаний и чувств. Неумение применить общие нравственные идеи к частным случаям жизни.
Недостаточная сформированность, непродуманность образа «Я».
Недостаточная сформированность высших (духовных) потребностей при относительном преобладании сравнительно элементарных.
Формированию отклоняющегося поведения у подростка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации:
смерть любимого человека;
расставание с родителями или опекунами;
различные формы насилия (унижение, оскорбление);
ребенок - жертва сексуального насилия.
Длительная разлука с матерью и семьей негативно влияют на психическое и физическое развитие детей. Депривационная симптоматика у детей-сирот включает в себя всю шкалу психических отклонений: от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера.
Семья, являясь важнейшим условием нормального развития, в случае девиантной заботы становится главным источником различных отклонений в развитии. Алкоголизация родителей, насилие и травматический опыт приводят к возникновению у детей различных психических расстройств: от депрессивных и тревожных до более тяжелых личностных. Однако нужно помнить, что детские дома, как правило, не создают необходимых условий для компенсации пережитых травм, потому что не дают травмированному ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Таким образом, в подростковом возрасте для детей семья является референтной группой, оказывающих влияние на формирование нравственных ценностей, установок, мировоззрения. У детей, проживающих в детском доме такая референтная группа отсутствует и на первое место выходят сверстники. Поступившие в детские дома дети – это, в большинстве своем, дети из неблагополучных семей, с искаженным восприятием моральных ценностей. Поэтому между сверстниками, в закрытой группе в детском доме, передается полученный отрицательный социальный опыт.
Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7- лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.