Смутные, нечетко проговариваемые представления о моральных принципах, требованиях, нормах, образцах. Неразвитость моральных переживаний и чувств. Неумение применить общие нравственные идеи к частным случаям жизни.
Недостаточная сформированность, непродуманность образа «Я».
Недостаточная сформированность высших (духовных) потребностей при относительном преобладании сравнительно элементарных.
Формированию отклоняющегося поведения у подростка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации:
смерть любимого человека;
расставание с родителями или опекунами;
различные формы насилия (унижение, оскорбление);
ребенок - жертва сексуального насилия.
Длительная разлука с матерью и семьей негативно влияют на психическое и физическое развитие детей. Депривационная симптоматика у детей-сирот включает в себя всю шкалу психических отклонений: от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера.
Семья, являясь важнейшим условием нормального развития, в случае девиантной заботы становится главным источником различных отклонений в развитии. Алкоголизация родителей, насилие и травматический опыт приводят к возникновению у детей различных психических расстройств: от депрессивных и тревожных до более тяжелых личностных. Однако нужно помнить, что детские дома, как правило, не создают необходимых условий для компенсации пережитых травм, потому что не дают травмированному ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Таким образом, в подростковом возрасте для детей семья является референтной группой, оказывающих влияние на формирование нравственных ценностей, установок, мировоззрения. У детей, проживающих в детском доме такая референтная группа отсутствует и на первое место выходят сверстники. Поступившие в детские дома дети – это, в большинстве своем, дети из неблагополучных семей, с искаженным восприятием моральных ценностей. Поэтому между сверстниками, в закрытой группе в детском доме, передается полученный отрицательный социальный опыт.
Активизация познавательной деятельности младших школьников
Как мы уже отмечали выше, роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомли ...
Социально-педагогический консилиум в системе клубов
по месту жительства
Поскольку клубы по месту жительства МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник" являются социально - направленными, то домирующей задачей в каждом клубе является построение социально-педагогической системы, способной эффективно отвечать запросу детей, подростков, молодежи по месту жительства. Данное обстоятель ...
Подготовка к проведению игр
Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов. Одним из них является предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр, причем необходимо знать игры не только своей группы, но и смежных возрастных групп, особенно предшествующей данному возрасту. Хорошее знание ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.