Взаимное обучение как форма организации учебной деятельности

Педагогика » Взаимное обучение как форма организации учебной деятельности

В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается опыт зарубежных школ. При этом сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

Оборудование для автосервисов - aet-auto.ru. Цены на гидравлические прессы для СТО в Москве.

Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. На уроках учащиеся любят работать коллективно, советоваться, стремятся к сотрудничеству. Это объясняется тем, что они испытывают потребность в общении. Реализация стремления учащихся к сотрудничеству формирует их личность. Работая в коллективе, дети на собственном опыте убеждаются в пользе совместного планирования, распределения обязанностей, взаимного общения. Поэтому передовой опыт учителей начальной школы на современном этапе характеризуются поисками такой организации совместной учебной деятельности учащихся, которая создавала бы благоприятные условия для включения каждого школьника в активную работу на уроке. Такие условия создает, в частности, использование технологии взаимного обучения.

Проблема использования технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла рассматривалась в специальной литературе. Можно назвать работы Букатова В., Вираховской Н., Дьяченко В., Рыбиной Л., Терлецкой Н., Шкуричевой Н., Шмидт В. и других авторов. Однако многие вопросы остались нерешенными.

Целью настоящей работы является исследование технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла.

Объектом исследования является групповая форма организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.

Предметом исследования являются составляющие технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла.

В нашем исследовании мы исходим из гипотезы: если в учебном процессе использовать технологию взаимного обучения, то уровень развития младших школьников значительно повысится.

В соответствии с поставленной целью работы, предметом и объектом исследования ставятся следующие задачи:

провести анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросам организации взаимного обучения;

определить понятие и принципы взаимного обучения;

выявить достоинства и недостатки метода взаимного обучения;

охарактеризовать особенности технологии взаимного обучения А.Г. Ривина;

разработать алгоритм введения технологии взаимного обучения;

изложить опыт использования технологии взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах;

подвести итоги и сделать выводы.

Теоретической основой работы являются исследования российских авторов, посвященные анализируемой проблематике.

При написании работы использовался комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение процесса обучения; анализ результатов ученической деятельности; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов.

Смотрите также:

Типы учебных материалов, используемых при дистанционном образовании
Учебные материалы можно классифицировать по ряду признаков. В зависимости от роли, выполняемой в процессе ДО учебные материалы подразделяются на: учебники, учебные пособия, практикумы, сборники лабораторных работ, справочники, методические указания, сборники типовых заданий и упражнений, типовых во ...

Методические основы обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...

Профильное обучение в рамках удовлетворения современного социального заказа общества на профессии
Начало XXI характеризуют динамичные преобразования в теории и практике отечественного образования, явившиеся продолжением не менее динамичных преобразований в экономическом, социальном и культурном развитии общества. Увеличение и интеллектуализация направлений профессиональной деятельности, формиро ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru