Методическое наследие Ф.В. Филипповича

Педагогика » Методическое наследие Ф.В. Филипповича

В связи с грядущими новациями в образовании необходимо изучать и помнить традиции истории становления учебного предмета математики как в России, так и за ее пределами.

Особе внимание в последнее время привлекает персоналистический компонент истории математического образования. Изучению методического наследия педагогов-математиков посвящены работы Т.К. Авдеевой, Ю.М. Колягина, Т.С. Поляковой, О.А. Саввиной, О.В. Тарасовой и других.

В этом году исполняется ровно 100 лет со дня выхода первого учебного пособия по методике преподавания математики в России, содержащего как общую методику, так и частную. Авторами этой знаковой в истории отечественного образования книги были Ф.В. Филиппович и В.Р. Мрочек.

Вместе с тем, Филипп Васильевич Филиппович - чистая страница в методико - математических исследованиях, его имя редко упоминается в историко-математических работах. Объяснение данной ситуации можно найти в особенностях биографии педагога-математика, который с одной стороны, оказался между двумя странами - Россией и Сербией, а с другой стороны, между двумя областями деятельности преподаванием математики и политикой.

Целью данной работы является изучение методико-математического наследий Ф.В. Филипповича и выявление вклада этого ученого в развитие отечественного математического образования.

Объект исследования – математическое образование в России во второй половине XIX — начале XX в.

Предмет исследования – биография и научно – методические идеи Ф. Филипповича в контексте истории математического образования в России.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику развития школьного математического образования в России во второй половине XIX — начале XX века.

2. Рассмотреть биографические сведения о Ф.В. Филипповиче.

3. Охарактеризовать основные методические идеи Ф.В. Филипповича, высказанные им преимущественно в работе «Педагогика математики».

В ходе работы мы опирались на исследования Ю.М. Колягина, Т.С.Поляковой, О.А.Саввиной, А.В.Ланкова, в которых подвергнуто осмыслению развитие и становление системы образования России в период конца XIX – начала XX в.

Источником исследования явились работы Ф.В. Филипповича:

Мрочек В., Филиппович Ф. «Педагогика математики. Исторические и методические этюды».

Филиппович Ф.В. «К реформе обучения математике».

Мрочек В., Филиппович Ф. «Реформа преподавания математики»

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Смотрите также:

Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематиче ...

Звуковые средства в семейном воспитании
Звуковые средства обучения наряду с телевидением и компьютером можно считать наиболее часто используемыми техническими средствами обучения в практике семейного воспитания. В настоящее время в продаже имеется большое количество обучающих аудиокассет и CD дисков для использования в воспитательном про ...

Развитие детского коллектива
Детские коллективы создаются естественным путем из детей, объединенных поначалу внешними обстоятельствами, таковы класс, кружок, спортивная секция или команда, отряд в летнем лагере. Вместе с тем, поскольку это происходит в образовательных учреждениях, есть возможность и необходимость сознательно с ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru