Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников

Страница 3

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

Наиболее успешно сегодня реализуются однопрофильная и многопрофильная модели внутренней профилизации. В Приложении А приведены таблица и диаграмма, характеризующие представленность различных моделей профильного обучения в 10-11 классах по общеобразовательным учреждениям муниципального образования.

Реализация модели сетевой организации с привлечением образовательных ресурсов или образовательных учреждений сдерживается из-за влияния территориального фактора (большие расстояния между образовательными учреждениями в сельских районах), ведомственной разобщенности общего, дополнительного и профессионального образования, отсутствия единой нормативно-правовой базы для финансирования учреждений разного уровня. Модели обучения по индивидуальному учебному плану не развиваются из-за недостаточного кадрового, материально-технического и программно-методического обеспечения.

Однако в Краснодарском крае есть яркий опыт внедрения сетевой модели на базе КубГТУ. Для привлечения заинтересованных абитуриентов для поступления в КубГТУ в рамках системы довузовского обучения сформирована сеть профильных и предуниверситетских классов на базе средних общеобразовательных учреждений г. Краснодара (25 ОУ) и Краснодарского края (13 ОУ). В данных классах организована профильная, дополнительная подготовка учащихся, а также организация воскресного лектория и информационно-методическое сопровождение выпускников для поступления в КубГТУ. В 2009-2010 учебных годах КубГТУ в рамках краевой экспериментальной площадки по внедрению профильного обучения продолжает работу по реализации моделей взаимодействия образовательных учреждений среднего общего и высшего профессионального образования в системе профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края на основе кооперации с КубГТУ и ИСТЭк.

Таким образом, в Краснодарском крае на сегодня успешно реализуются не только внутришкольной профилизации, но и сетевая модель - модель довузовской подготовки, разработанная в ходе федеральных экспериментов по созданию университетских комплексов и профилизации современного образования с учетом региональных особенностей и результатов мониторинга развития гибкой системы профилей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...

Принципы формирования графического навыка
На первом этапе формирования графического навыка задача состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; на втором – писать важнейшие элементы букв, точнее владеть алгоритмом письма; на третьем – писать буквы; на четвертом – целые слова. Для овладения графическим навыком оче ...

Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru