Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников

Страница 3

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

Наиболее успешно сегодня реализуются однопрофильная и многопрофильная модели внутренней профилизации. В Приложении А приведены таблица и диаграмма, характеризующие представленность различных моделей профильного обучения в 10-11 классах по общеобразовательным учреждениям муниципального образования.

Реализация модели сетевой организации с привлечением образовательных ресурсов или образовательных учреждений сдерживается из-за влияния территориального фактора (большие расстояния между образовательными учреждениями в сельских районах), ведомственной разобщенности общего, дополнительного и профессионального образования, отсутствия единой нормативно-правовой базы для финансирования учреждений разного уровня. Модели обучения по индивидуальному учебному плану не развиваются из-за недостаточного кадрового, материально-технического и программно-методического обеспечения.

Однако в Краснодарском крае есть яркий опыт внедрения сетевой модели на базе КубГТУ. Для привлечения заинтересованных абитуриентов для поступления в КубГТУ в рамках системы довузовского обучения сформирована сеть профильных и предуниверситетских классов на базе средних общеобразовательных учреждений г. Краснодара (25 ОУ) и Краснодарского края (13 ОУ). В данных классах организована профильная, дополнительная подготовка учащихся, а также организация воскресного лектория и информационно-методическое сопровождение выпускников для поступления в КубГТУ. В 2009-2010 учебных годах КубГТУ в рамках краевой экспериментальной площадки по внедрению профильного обучения продолжает работу по реализации моделей взаимодействия образовательных учреждений среднего общего и высшего профессионального образования в системе профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края на основе кооперации с КубГТУ и ИСТЭк.

Таким образом, в Краснодарском крае на сегодня успешно реализуются не только внутришкольной профилизации, но и сетевая модель - модель довузовской подготовки, разработанная в ходе федеральных экспериментов по созданию университетских комплексов и профилизации современного образования с учетом региональных особенностей и результатов мониторинга развития гибкой системы профилей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Физиологические механизмы развития тактильного восприятия
Восприятие – это психический процесс отражения в сознании человека совокупности свойств предмета или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность предмета и др. Восприятие дошкольника – эт ...

Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Занятиям, на которых используется иллюстрированный материал отводится особая роль в педагогике раннего детства, Л.Н. Павлова отмечает, что уникальность и ценность таких занятий в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для меленького ребенка. Г.Ф. Лоза отмечает, что многие знания ...

Программа изучения реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога
В целях изучения возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога была составлена следующая программа. Цель: изучить реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога. Объект изучения: возрастной подход в деятельности школьного социального педагога. Предм ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru