Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников

Страница 3

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

Наиболее успешно сегодня реализуются однопрофильная и многопрофильная модели внутренней профилизации. В Приложении А приведены таблица и диаграмма, характеризующие представленность различных моделей профильного обучения в 10-11 классах по общеобразовательным учреждениям муниципального образования.

Реализация модели сетевой организации с привлечением образовательных ресурсов или образовательных учреждений сдерживается из-за влияния территориального фактора (большие расстояния между образовательными учреждениями в сельских районах), ведомственной разобщенности общего, дополнительного и профессионального образования, отсутствия единой нормативно-правовой базы для финансирования учреждений разного уровня. Модели обучения по индивидуальному учебному плану не развиваются из-за недостаточного кадрового, материально-технического и программно-методического обеспечения.

Однако в Краснодарском крае есть яркий опыт внедрения сетевой модели на базе КубГТУ. Для привлечения заинтересованных абитуриентов для поступления в КубГТУ в рамках системы довузовского обучения сформирована сеть профильных и предуниверситетских классов на базе средних общеобразовательных учреждений г. Краснодара (25 ОУ) и Краснодарского края (13 ОУ). В данных классах организована профильная, дополнительная подготовка учащихся, а также организация воскресного лектория и информационно-методическое сопровождение выпускников для поступления в КубГТУ. В 2009-2010 учебных годах КубГТУ в рамках краевой экспериментальной площадки по внедрению профильного обучения продолжает работу по реализации моделей взаимодействия образовательных учреждений среднего общего и высшего профессионального образования в системе профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края на основе кооперации с КубГТУ и ИСТЭк.

Таким образом, в Краснодарском крае на сегодня успешно реализуются не только внутришкольной профилизации, но и сетевая модель - модель довузовской подготовки, разработанная в ходе федеральных экспериментов по созданию университетских комплексов и профилизации современного образования с учетом региональных особенностей и результатов мониторинга развития гибкой системы профилей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...

Трудности восприятия иноязычной речи на слух
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. Так как усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование, то оно вызывает наибольшие трудности. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица ее выполн ...

Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru