Для отработки этих понятий и соотношений между ними необходимы систематические упражнения в записи алгебраических выражений.
Большое значение имеет запись формул, выражающих функциональную зависимость между величинами. Приведем упражнения, которые целесообразно давать систематически, повторяя их время от времени.
Скорость движения тела V, время движения t , путь S. Запишите формулы для определения S, V, t.
Цена товара k, количество m, стоимость с. Запишите формулы зависимости между c, k и m.
Производительность – p деталей в час, время работы – t часов, объем произведенной продукции – n деталей. Запишите формулы для определения p, t, n
Цель следующих заданий: формирование умений анализировать условие, исследовать корни, соотносить их с условием задачи.
При решении задач с помощью уравнений могут возникнуть затруднения, связанные с выделением из условия задачи величин, связанным какими-либо зависимостями.
Можно предложить учащимся следующие упражнения:
Прочитайте задачу и ответьте на вопросы.
Теплоход за час проходит расстояние, в 4 раза меньше, чем катер. Сколько километров в час проходит каждый из них, если сумма их скоростей равна 90 км/ч?
Вопросы:
Назовите величины, связанные следующими зависимостями:
а) одна больше другой в 4 раза;
б) одна меньше другой в 4 раза;
Если теплоход проходит х км в час, то что могут означать следующие выражения:
4х, 4х + х?
Цель: развитие воображения учащихся, формирование умений читать схематически записи условий.
Задание: по схематической записи составить задачу.
![]() |
б)
V (км/ч) |
t (ч) |
S (км) | |
I |
х |
7 | |
II |
х + 5 |
6 |
Цель заданий: первичное закрепление знаний об этапах решения задач.
Решить задачу, составив уравнение. На полке стояло несколько книг. Когда с нее сняли 10 книг, то на полке стало 25 книг. Сколько книг было на полке?
Анализ задачи.
Переведем задачу на математический язык.
Было несколько книг х
сняли 10 книг 10
стало 25 книг 25
Т.к. неизвестно, сколько книг было на полке, то это и обозначили х.
Составим уравнение.
х – 10 = 25
было сняли стало
Решаем уравнение.
х – 10 = 25
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
х = 25 + 10
х = 35
Ответ: 35 книг было на полке.
Работа с задачей.
Задача: «В двух книгах 70 страниц. В первой книге страниц в 6 раз больше, чем во второй. Сколько страниц в каждой книге?»
1) О чем говорится в задаче? (о двух книгах).
2) В какой книге больше страниц? (в первой книге).
В какой книге меньше страниц? (во второй книге).
Что известно о количестве страниц в каждой книге? (в первой книге в 6 раз больше)
Наименьшее обозначим за «х». Что такое х в задаче? (х – количество страниц во второй книге).
Как выразить количество страниц в 1-ой книге? (6х)
Сколько всего страниц в двух книгах? (70 страниц).
Схематическая запись.
количество страниц | |
I книга |
6х |
II книга |
х |
Взаимодействие семьи и школы
Законодательство Российской Федерации (Закон "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбора места и формы дошкольного, школьного и дополнительного образования. ...
Система работы по формированию ситуативной
связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных
качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.