Поставим найденное выражение для а в уравнение (3):
· х = s.
Так как, очевидно, s не равно 0, то можно обе части полученного уравнения разделить на s. Тогда найдем: х = 48.
Проверка решения.
Итак, мы нашли, что плот проплывет расстояние между пристанями за 48 ч. Следовательно, его скорость, равная скорости течения реки, равна км/ч. Скорость же лодки по течению равна
км/ч, а против течения
км/ч. Для того, чтобы убедиться в правильности решения, достаточно проверить, будут ли равны собственные скорости лодки, найденные двумя способами:
от скорости лодки по течению отнять скорость течения реки,
т.е. -
;
к скорости лодки против течения реки прибавить скорость течения реки,
т.е. +
.
Произведя вычисления, получаем верное равенство:
=
.
Значит, задача решена правильно.
Исследование задачи.
В данном случае этот этап решения не нужен.
Ответ:
плот проплывет расстояние между пристанями за 48 ч.
Анализ решения.
Мы свели решение этой задачи к решению системы трех уравнений с четырьмя неизвестными. Однако найти-то надо было нам лишь одно из этих неизвестных. Поэтому, естественно, возникает мысль, что проведенное решение не самое удачное, хотя и достаточно простое. Можно предложить другое решение.
Зная, что лодка проплыла расстояние АВ по течению реки за 6 ч, а против – за 8 ч, найдем, что в 1 ч лодка, идя по течению, проходит часть этого расстояния, а против течения
. Тогда разность между ними (
-
=
) есть удвоенная часть расстояния АВ, проплываемая плотом за 1 ч. Значит. Плот за 1 ч проплывет
часть расстояния АВ, следовательно, все расстояние АВ он проплывет за 48 ч.
При таком решении не понадобилось составлять систему уравнений. Однако, несомненно, это решение сложнее приведенного выше, хотя бы потому, что не всякий догадается найти разность скоростей лодки по течению и против течения реки. Часто эту разность принимают не за удвоенную часть расстояния АВ, проплываемую плотом за 1 ч, а за скорость плота.
Таким образом, структура процесса решения задачи зависит в первую очередь от характера задачи и, конечно, от того, какими знаниями и умениями обладает решающий задачу.
Приведенная выше схема решения задач является лишь примерной. При фактическом решении указанные там этапы обычно не отделены друг от друга, а переплетаются между собой. Так, в процессе анализа задачи обычно производится и поиск решения. При этом полный пан решения устанавливается не до осуществления решения, а в процессе. Тогда поиск решения ограничивается лишь нахождением идеи решения. Порядок этапов также иногда может меняться.
Опасности современной культуры
В главе «Опасности современной культуры» Э. Дюбуа-Реймон рассматривает основные проблемы с которыми сталкивается культура. В чем видит он ту «опасность для развития культуры», которая побуждает его быть горячим сторонником образовательных реформ? «Опасность, - пишет он, - о которой здесь должна быт ...
Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной
Проблема нравственности остается актуальной в наших школах. Может быть она более актуальна сегодня, когда в силу многих причин воспитать высоконравственную личность особенно непросто. Много было и есть споров о почерке. Одни считают, что это немаловажная деталь, другие отрицают его значимость, а не ...
Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.