Сущность и структура решения текстовых задач

Страница 3

Поставим найденное выражение для а в уравнение (3):

· х = s.

Так как, очевидно, s не равно 0, то можно обе части полученного уравнения разделить на s. Тогда найдем: х = 48.

Проверка решения.

Итак, мы нашли, что плот проплывет расстояние между пристанями за 48 ч. Следовательно, его скорость, равная скорости течения реки, равна км/ч. Скорость же лодки по течению равна км/ч, а против течения км/ч. Для того, чтобы убедиться в правильности решения, достаточно проверить, будут ли равны собственные скорости лодки, найденные двумя способами:

от скорости лодки по течению отнять скорость течения реки,

т.е. - ;

к скорости лодки против течения реки прибавить скорость течения реки,

т.е. + .

Произведя вычисления, получаем верное равенство:

= .

Значит, задача решена правильно.

Исследование задачи.

В данном случае этот этап решения не нужен.

Ответ:

плот проплывет расстояние между пристанями за 48 ч.

Анализ решения.

Мы свели решение этой задачи к решению системы трех уравнений с четырьмя неизвестными. Однако найти-то надо было нам лишь одно из этих неизвестных. Поэтому, естественно, возникает мысль, что проведенное решение не самое удачное, хотя и достаточно простое. Можно предложить другое решение.

Зная, что лодка проплыла расстояние АВ по течению реки за 6 ч, а против – за 8 ч, найдем, что в 1 ч лодка, идя по течению, проходит часть этого расстояния, а против течения . Тогда разность между ними ( - = ) есть удвоенная часть расстояния АВ, проплываемая плотом за 1 ч. Значит. Плот за 1 ч проплывет часть расстояния АВ, следовательно, все расстояние АВ он проплывет за 48 ч.

При таком решении не понадобилось составлять систему уравнений. Однако, несомненно, это решение сложнее приведенного выше, хотя бы потому, что не всякий догадается найти разность скоростей лодки по течению и против течения реки. Часто эту разность принимают не за удвоенную часть расстояния АВ, проплываемую плотом за 1 ч, а за скорость плота.

Таким образом, структура процесса решения задачи зависит в первую очередь от характера задачи и, конечно, от того, какими знаниями и умениями обладает решающий задачу.

Приведенная выше схема решения задач является лишь примерной. При фактическом решении указанные там этапы обычно не отделены друг от друга, а переплетаются между собой. Так, в процессе анализа задачи обычно производится и поиск решения. При этом полный пан решения устанавливается не до осуществления решения, а в процессе. Тогда поиск решения ограничивается лишь нахождением идеи решения. Порядок этапов также иногда может меняться.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Проблема самоопределения подростков при выборе профиля обучения
Подростковый возраст является одним из самых важных в становлении личности, трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребенка. На сегодняшний день в отечественной психологии нет единственно точной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, у ...

Сущность и задачи дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В справочнике «проффесиональное образование» дается следующее определение дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение - это: Распределение учебных планов и пр ...

Веселые уроки для самых маленьких. Хорошие манеры, вежливые слова
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с забавными домовятами и услышит десяток поучительных историй о том, как важно быть воспитанным и вежливым, слушаться родителей и не обижать друзей, быть внимательным на дороге и с незнакомыми людьми. Герои от ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru