Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации

Педагогика » Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема » Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации

Страница 5

3. Относительно устойчивое приспособление, когда организм находит наиболее подходящие адекватно новым нагрузкам варианты реагирования, т.е. собственно адаптацию.

Признаки успешной адаптации:

§ Удовлетворенность ребенка процессом обучения.

§ Насколько легко ребенок справляется с программой.

§ Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.

Но самым важным, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

школьный адаптация первоклассник

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений
Исследования авторов показали, что способности, основанные на проприорецептивной чувствительности (мышечном чувстве), достаточно специфичны. Это - способности к воспроизведению, оценке, отмериванию, дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений. Объяснить наличие таког ...

Роль игры, учебной деятельности в развитии мышления
В течение ранних периодов развития, включая период дошколь­ного возраста, основным содержанием интеллектуальной деятельно­сти ребенка является игровая деятельность. В дошкольный период этот вид деятельности достигает своего наиболее полного, разверну­того и совершенного развития. В связи с этим важ ...

Источники уменьшения недостоверности результатов при производстве корреляционных исследований
Главное, о чем должен всегда заботиться исследователь – быть в состоянии полностью объяснить полученные результаты, как в том случае, когда они совпали с ожидаемыми, так и в противном случае. Экспериментатор должен быть готов к возможному несовпадению предполагаемого результата с реальным. В этом р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru