Результаты проверки эффективности экспериментальной работы

Педагогика » Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у школьников » Результаты проверки эффективности экспериментальной работы

Страница 1

После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Таблица 3).

Таблица 3

Результаты диагностики, март 2010 г.

Уровень знаний о ЗОЖ

Уровень знаний о строении и функциях организма человека

кол-во человек

%

кол-во человек %

Высокий

11

55

Высокий

12

60

Средний

9

45

Удовлет.

8

40

Низкий

0

0

Неудовл.

0

0

Для сравнения и первого и второго эксперимента результаты были представлены в виде диаграмм. На первой диаграмме (рис.1) отражен рост высокого уровня знаний о ЗОЖ с 25 до 55%, отсюда произошло снижение среднего уровня с 55 до 45% и падение низкого уровня до нулевой отметки.

Рисунок 1. Уровни знаний о ЗОЖ

Дети понимают ценность здоровья, 71% процент из них поставил это условие на первое место как самое важное для своей счастливой жизни, в декабре количество таких же ответов составляло 42%. В исследуемом классе многие учащиеся (76 %) делают зарядку по утрам, занимаются спортом, тогда как в начале нашего исследования таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье.

Школьники понимают необходимость соблюдения режимных моментов, 69% детей стараются соблюдать режим дня, в начале исследования – 37%. Соблюдение навыков гигиены считают важными и их правильно выполняют 84%, в начале исследования 66%.

В целом это хорошие показатели, показывающие, что младшие школьники хорошо представляют себе, какие предпринять шаги к сохранению своего здоровья. В этом вопросе многие ребята показали, что способны самостоятельно «без подсказок взрослых» понимать, что с детских лет необходимо заботиться о здоровье.

Диаграмма 2 (рис.2) показала, что уровень знаний о строении и функциях организма человека существенно повысился.

Рисунок 2. Уровни знаний о строении и функциях организма человека

Если в декабре высокий уровень знаний показали лишь 30%, то в марте таких детей стало в два раза больше (60%). Удовлетворительный уровень знаний понизился на 10%, отметка неудовлетворительный уровень понизилась до 0.

Это говорит о том, что у детей сформированы начальные знания о строении человеческого организма. 87% детей безошибочно отвечают на вопрос о том, какой орган отвечает за выполнение тех или иных функций, в начале эксперимента 43%. Дети понимают зависимость самочувствия человека от соблюдения правил ЗОЖ.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.

Это говорит о том, что использование нами в программе формы и методы формирования знаний о ЗОЖ, такие как уроки здоровья, практические задания, развивающие и подвижные игры, литературные чтения были эффективными.

Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников
Базисный учебный план является выражением данного уровня в государственных образовательных стандартах. В ходе построения учебного плана общеобразовательного учреждения происходит конкретизация содержания образования в зависимости от целей обучения. Все содержание образования делится на две части: и ...

Введение дробных чисел
Первое расширение понятия числа – введение дробных чисел. Пропедевтика обыкновенных дробей сводится к ознакомлению учащихся с такими вопросами, как доля единицы, изображение дробей на координатном луче, правильные и неправильные дроби, основное свойство дробей, представление натурального числа в ви ...

Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru