Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у школьников

Педагогика » Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у школьников

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что одним из возможных решений проблемы ухудшение здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.

Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.

Предмет исследования: формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза исследования:

Представляется, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет успешным при использовании методов и приемов, соответствующих возрастному развитию младших школьников, а именно игры, викторины, конкурсы, праздники, уроки здоровья, спортивные соревнования.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Охарактеризовать основные понятия исследования: «здоровье», «здоровый образ жизни».

3. Выявить возрастные особенности знаний о здоровом образе жизни младших школьников.

4. Разработать критерии сформированности знаний о здоровом образе жизни.

5. Выявить и экспериментально проверить эффективность форм и методов формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент.

Смотрите также:

Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Сведения из истории развития методов обучения текстовым задачам
Первоначально обучение математике велось через обучение решению практических задач. Ученики, подражая учителю, решали задачи на определенное «правило». При этом учащиеся не могли сознательно усваивать тот или иной способ действия. По мнению старинных авторов, «понимать-то едва ли нужно было…» «Это ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru