Сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали на формирующем этапе нашего исследования, имели большой успех среди наших воспитанников именно тем, что действие происходило в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращалась в больницу, или в магазин. А играющие дети брали на себя соответствующие роли (врача, продавца). В таких играх мы, как правило, задействовали несколько участников, поскольку всякая роль предполагала партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д. Во время проведения таких игр нас, прежде всего, интересовало значение игры дошкольников для развития культуры общения.
Итак, общение и игра дошкольников очень тесно связаны, поэтому, воспитывая культуру общения, мы подготавливаем или совершенствуем игровую деятельность детей. А, организуя сюжетно-ролевую игру (предлагая детям новые сюжеты, роли, показывая, как можно играть), мы способствуем развитию их общения.
Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...
Эффективность системы образования – необходимое
условие обеспечения национальной безопасности
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: – федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различных уровня и направл ...
Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в
неблагополучной семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.Задачи:
1. Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.2. Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.3. Выяснить родительско ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.