Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей

Педагогика » Организация досуга в дошкольном учреждении » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей

Страница 3

В исследованиях Л.П. Печко подтверждается мысль о том, что эстетическая и нравственная культура ребёнка взаимосвязаны и являются составными компонентами общей культуры. Необходимо помнить, что только позитивно содержательный досуг будет способствовать формированию основ культуры ребёнка. Одним из основных принципов организации культурного досуга дошкольников и младших школьников должно быть нравственное и эстетическое формирование личности.

Все выше перечисленные принципы, определяющие отдельные стороны процесса культурно-досуговой деятельности, взаимосвязаны и в своей совокупности лежат в основе организации детского отдыха, развлечений, праздников, самообразовании ребёнка и его творческой деятельности.

В результате исследования и анализа изученной педагогической и психологической литературы сделаем вывод, что деятельность, входящая в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относится учёба и самообразование в широком смысле слова. Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр телепередач и т.д. Другую группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самостоятельные или организованные занятия и увлечения (хобби). Перечень их очень широк и всецело зависит от уровня развития науки, техники, культуры в целом. Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединение роллеров и др.

Одним из приоритетных направлений при организации детской культурно-досуговой деятельности является посещение музеев, театров, экскурсии, коллекционирование, чтение литературы, самостоятельное экспериментирование, самостоятельная художественная деятельность.

В целях создания условий для самореализации ребёнка в процессе культурно-досуговой деятельности необходимо заботится о впечатлениях, которые должны носить разносторонний характер, чем больше впечатлений, тем шире интересы, тем ребёнок более любознательный, что способствует возникновению увлеченности, которая обладает самоценностью. Если дети сохранят её в своей жизни, то они смогут не только оптимистически воспринимать действительность, но и стремиться к культурному времяпрепровождению, обогащающему и развивающему самостоятельность личности.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru