Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей

Педагогика » Организация досуга в дошкольном учреждении » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей

Страница 3

В исследованиях Л.П. Печко подтверждается мысль о том, что эстетическая и нравственная культура ребёнка взаимосвязаны и являются составными компонентами общей культуры. Необходимо помнить, что только позитивно содержательный досуг будет способствовать формированию основ культуры ребёнка. Одним из основных принципов организации культурного досуга дошкольников и младших школьников должно быть нравственное и эстетическое формирование личности.

Все выше перечисленные принципы, определяющие отдельные стороны процесса культурно-досуговой деятельности, взаимосвязаны и в своей совокупности лежат в основе организации детского отдыха, развлечений, праздников, самообразовании ребёнка и его творческой деятельности.

В результате исследования и анализа изученной педагогической и психологической литературы сделаем вывод, что деятельность, входящая в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относится учёба и самообразование в широком смысле слова. Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр телепередач и т.д. Другую группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самостоятельные или организованные занятия и увлечения (хобби). Перечень их очень широк и всецело зависит от уровня развития науки, техники, культуры в целом. Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединение роллеров и др.

Одним из приоритетных направлений при организации детской культурно-досуговой деятельности является посещение музеев, театров, экскурсии, коллекционирование, чтение литературы, самостоятельное экспериментирование, самостоятельная художественная деятельность.

В целях создания условий для самореализации ребёнка в процессе культурно-досуговой деятельности необходимо заботится о впечатлениях, которые должны носить разносторонний характер, чем больше впечатлений, тем шире интересы, тем ребёнок более любознательный, что способствует возникновению увлеченности, которая обладает самоценностью. Если дети сохранят её в своей жизни, то они смогут не только оптимистически воспринимать действительность, но и стремиться к культурному времяпрепровождению, обогащающему и развивающему самостоятельность личности.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...

Достоинства и недостатки метода взаимного обучения
Какие же развивающие, обучающие и воспитательные эффекты и дефекты обнаружены при тщательном исследовании системы взаимного обучения, центром которого является сотрудничество детей, в сравнении с традиционным обучением, центрированном на взрослом? Преимущества метода взаимного обучения: 1. Не все у ...

Этапы развития речи ребенка
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru