Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Страница 8

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Также для повышения эффективности работы социального педагога большое значение имеет взаимодействие с семьей, помощь неблагополучным семьям.

Это особенно важно, так как семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами, в семье осуществляется первичная социализация ребенка.

Работая с семьей, социальный педагог выступает, как правило, в трех ролях: советник, консультант, защитник. Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает об особенностях развития ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства, вопросам межличностного взаимодействия в семье, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с отстраненностью родителей от процесса воспитания детей.

Актуальность проблем современной семьи требует от специалистов разных областей и всего общества в целом осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей, опыта разработки и внедрения новых программ социальной защиты и поддержки различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности, бродяжничества, социального сиротства, пресечение ассоциализации подростков и стабилизации общества.

Целью нашей работы было путем построения модели социально-педагогического сопровождения и ее обоснования через опытно-экспериментальную работу подтвердить гипотезу нашего исследования, заявленную в начале работы: целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. А также, вовлечение в организацию досуга детей других членов семьи в процессе социально-педагогического сопровождения этой деятельности, повышает эффективность воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования. В ходе решения означенной проблемы нашего исследования нами были решены следующие задачи:

− в ходе теоретического изучения педагогической и специальной литературы нами были выявлены и описаны функции социального педагога в досуговой деятельности, обязанности, условия эффективной работы, основные направления в социально-педагогическом сопровождении, что в свою очередь дало нам материал для реализации данных положений в практической части;

− нами были рассмотрены социокультурные технологии досуга детей и молодежи, в частности мы определили содержание, особенности организации свободного времени детей, основные формы его организации, роль различных учреждений и социальных институтов в организации досуга;

− была разработана модель социально-педагогического сопровождения досуга детей и подростков и программа ее реализации на практике, определены и прописаны ее основные структурные элементы: принципы, условия эффективности, факторы, влияющие на результат работы, были выделены критерии эффективности социально-педагогического сопровождения, обозначении его результат.

- в конечном итоге, был проанализирован вклад культурно-досуговой деятельности на формирование личности и подтверждена гипотеза нашего исследования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Кремний и его соединения
Кремний - ведущий современный полупроводниковый материал, который широко применяется в электронике, в электротехнике для изготовления интегральных схем, диодов, транзисторов, тиристоров, фотоэлементов и т. д. Технический кремний - легирующий компонент в производстве стали (например, трансформаторна ...

Профориентационная работа
Во время педагогической практики учащиеся ПТУ №15 группы 711 первого курса, профессия "Повар, кондитер", были ознакомлены с историей, характеристикой и действием Крымского инженерно-педагогического университета. Так как ознакомление с информацией о КИПУ проводилось в группе "Поваров, ...

Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Как указывалось выше, сенсорное развитие детей с нарушением интеллектуального развития имеет свои особенности и проявляется в несформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: изучение особенностей усвоени ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru