Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку

Педагогика » Формирование компетенции на уроках английского языка в начальной школе » Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку

Страница 3

8) Коммуникативность – это функциональность, означающая, что любое действие ученика, скажем, при овладении словами или грамматическим явлением производится при наличии у ученика и при осознании им речевой функции («Подтверди …», «Спроси …», «Убеди …» и т.п.), а не формального задания («Встать …», «Измени …» и т.п.).

9) Коммуникативность – это постоянная новизна и эвристичность, когда исключается произвольное заучивание и воспроизведение заученного, когда ни одна фраза не должна повторяться в том же виде даже дважды или дважды читаться (слушаться) тот же текст с той же целью, но когда обеспечивается постоянная вариативность всех упражнений, материалов и условий.

10) Коммуникативность – это содержательность всех используемых материалов, их коммуникативная ценность и аутентичность.

11) Коммуникативность – это проблемная организация материала не так называемая тематическая, а проблемная организация материала (Например, «Всегда ли правы взрослые?», «Сколько денег надо человеку?», «Самое лучшее место на земле?» и т.п.).

Каждая из указанных характеристик – не благое пожелание, а обязательное условие.

Исходя из возрастных психофизических особенностей младших школьников можно выделить следующие способы реализации коммуникативного подхода в процессе обучения иностранному языку:

организация совместного дела с детьми (широкое использование групповых, коллективных форм работы, создание условий, в которых ребенок чувствует себя раскованно и свободно, испытывает положительные эмоции);

использование коммуникативных игр в качестве важного методического приема (сюжетно-ролевые, подвижные, мимические, пальчиковые, настольно-печатные и другие);

понимание ребенком цели каждого его речевого и неречевого действия и конечного результата;

коммуникативные имитации;

свободное общение;

трехчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий (в три этапа: подготовительный, исполнительный и итоговый);

ученик становится центром познавательной активности;

дискурс как языковая форма коммуникативного содержания;

коммуникативная стратегия.

Согласно теории И.Л. Бим, принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов:

личностно- ориентированного общения;

коллективного взаимодействия;

ролевой организации учебного предмета и учебного процесса;

полифункциональности упражнений;

организации учебного материала.

Каждый принцип реализуется «в трех основных аспектах: план учителя, план ученика и технология обучения».

В настоящее время пропаганда основ коммуникативной методики является настоятельной потребностью практики обучения. Во-первых, потому, что именно коммуникативная методика адекватна такой цели, как обучение общению (например, раньше по методике преподавания все приоритеты отдавались грамматике, чтению и литературному переводу. Эти принципы «старой школы»были результативны, но овладение языком осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Задания предлагались достаточно однообразные – чтение текста, перевод, запоминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту. Обладая большим словарным запасом, учащиеся легко ориентировались в тексте, но поддержать беседу со школьником-иностранцем стоило им огромных усилий). Во-вторых, потому, что коммуникативное направление обогатилось новыми исследованиями, которые должны стать достоянием каждого практикующего учителя. В-третьих, эта методика отлично работает в Европе и США, её эффективность подтверждается результатами применения в европейских странах на протяжении последних 15–20 лет.

В соответствии с коммуникативной направленностью обучения строится учебный процесс. Большое внимание уделяется созданию коммуникативной атмосферы. Роль преподавателя качественно меняется. Он становится стратегом, реализующим концепцию учебников и дополняющим их коммуникативными материалами. Большое значение имеет поведение преподавателя, который организует иноязычное общение, дает время на размышление, не требуя моментального ответа, осуществляет гибкую коррекцию ошибок и т.д. Для успешной реализации идей коммуникативного метода необходима соответствующая материальная база и техническое оснащение.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Способы обогащения словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе
Конспект урока русского языка Тема урока: «Сочинение-рассуждение». Класс: 7 Цели: - образовательная: закрепить понятие сочинения-рассуждения; совершенствовать умение раскрывать тему с помощью цепочки аргументов; - развивающая: развивать внимание, способность к логическому мышлению, выделению законо ...

Развитие произвольного внимания
Наряду с непроизвольным важнейшую роль играет произвольное внимание. За устранением частицы «не» стоит коренная реорганизация психологических механизмов внимания. В качестве фактора, пробуждающего произвольное внимание, выступают не случайные изменения или характеристики объектов, а цель деятельнос ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru