Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Страница 2

Ещё одним методом реабилитации детей выступили сюжетно – ролевые игры. Основой сюжетно – ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя и т.д. Самостоятельность детей в сюжетно – ролевой игре – одна из её характерных черт. Такой вид игры развивает воображение у детей, абстрактное мышление, позволяет проследить их отношение к тому или иному событию, на эту особенность игры указывал К.Д. Ушинский «…в игре же дитя – зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

К сюжетно – ролевым играм можно отнести все те игры, в которые мы играли на протяжении всей опытно – практической работы. Играя в парикмахерскую с девочками мы знакомились с профессией парикмахера так же осваивали навыки, которые нам нужны в повседневной жизни. В сюжетно – ролевые игры дети играли и без меня на протяжении всего дня.

Сюжетно – ролевая игра имеет большую ценность для детей данной категории она не только развивает воображение и абстрактное мышление у детей, но и проецирует повседневные знания в игру и наоборот.

Чтение сказок – крайне эффективный метод в коррекции поведения ребёнка, проработки его страхов, мотивов. Чтение сказок используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Это такой особенный и в то же время не принужденный способ говорить с ребенком на любимом и понятном ему языке.

Работая с литературным произведением, для нас было важным сосредоточить внимание и переживания испытуемых на текстах, где в качестве главного героя выступает персонаж, характеризующийся высоконравственными качествами личности, художественные средства, в изображении которого способствуют глубокому эмоциональному воздействию на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Особенности методики работы над этой группой произведений, раскрывающих смысл дружелюбия, сочувствия и сопереживания, заключались в следующем: детям читались произведения с последующим обсуждением его содержания, анализировались поступки персонажей.

Опираясь на их высказывания, мы подводили итог, стараясь быть ближе к уровню детского понимания образа, ситуации, поступка. Осмыслению нравственной стороны жизненного явления способствовало сопоставление того как поступают, а как не поступают друзья.

В ходе формирующего этапа, мы обращали внимание на употребление детьми слов, отражающих нравственные принципы, на степень адекватности их использования. С этой целью мы предлагали раскрыть значение некоторых слов, привести пример ситуации, применительно к которой можно использовать то или иное представление. Для детей данного возраста это трудная задача. Обычно они называли то или иное действие (делится конфетами, дает поиграть своей игрушкой, не дерется и т.д.).

Также нами был реализован комплекс мероприятий, включающий различные сказки, вызывающие эмоциональные переживания у детей в связи с поступками персонажей, и герои этих сказок проявляют разные нравственные качества, так или иначе характеризующие особенности проявления дружбы.

Работая с детьми, я не только читала им сказки, но и сама придумывала небылицы, главное требование – абсурдность: птичка поет, потому что у нее нет голоса, мы сели в автобус, чтобы въехать в квартиру, и т.д., а их задача была рассказать мне их как должно быть на самом деле. Сказки – перевертыши – один из часто используемых видов сказок. Эти сказки развивают у детей воображение, абстрактное мышление.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая
Одной из целей государственной политики в Российской Федерации является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества. В России в настоящий ...

Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка
Глухонемой ребенок физически гораздо более приспособлен, чем слепой. Мир представлен в человеческом сознании преимущественно как зрительный феномен. Звуки в системе природы играют меньшую роль. С биологической стороны глухота должна составлять неизмеримо меньший недостаток, чем слепота. Так оно в д ...

Сущность и содержание понятия "коммуникативные навыки детей"
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru