Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Страница 2

Ещё одним методом реабилитации детей выступили сюжетно – ролевые игры. Основой сюжетно – ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя и т.д. Самостоятельность детей в сюжетно – ролевой игре – одна из её характерных черт. Такой вид игры развивает воображение у детей, абстрактное мышление, позволяет проследить их отношение к тому или иному событию, на эту особенность игры указывал К.Д. Ушинский «…в игре же дитя – зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

К сюжетно – ролевым играм можно отнести все те игры, в которые мы играли на протяжении всей опытно – практической работы. Играя в парикмахерскую с девочками мы знакомились с профессией парикмахера так же осваивали навыки, которые нам нужны в повседневной жизни. В сюжетно – ролевые игры дети играли и без меня на протяжении всего дня.

Сюжетно – ролевая игра имеет большую ценность для детей данной категории она не только развивает воображение и абстрактное мышление у детей, но и проецирует повседневные знания в игру и наоборот.

Чтение сказок – крайне эффективный метод в коррекции поведения ребёнка, проработки его страхов, мотивов. Чтение сказок используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Это такой особенный и в то же время не принужденный способ говорить с ребенком на любимом и понятном ему языке.

Работая с литературным произведением, для нас было важным сосредоточить внимание и переживания испытуемых на текстах, где в качестве главного героя выступает персонаж, характеризующийся высоконравственными качествами личности, художественные средства, в изображении которого способствуют глубокому эмоциональному воздействию на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Особенности методики работы над этой группой произведений, раскрывающих смысл дружелюбия, сочувствия и сопереживания, заключались в следующем: детям читались произведения с последующим обсуждением его содержания, анализировались поступки персонажей.

Опираясь на их высказывания, мы подводили итог, стараясь быть ближе к уровню детского понимания образа, ситуации, поступка. Осмыслению нравственной стороны жизненного явления способствовало сопоставление того как поступают, а как не поступают друзья.

В ходе формирующего этапа, мы обращали внимание на употребление детьми слов, отражающих нравственные принципы, на степень адекватности их использования. С этой целью мы предлагали раскрыть значение некоторых слов, привести пример ситуации, применительно к которой можно использовать то или иное представление. Для детей данного возраста это трудная задача. Обычно они называли то или иное действие (делится конфетами, дает поиграть своей игрушкой, не дерется и т.д.).

Также нами был реализован комплекс мероприятий, включающий различные сказки, вызывающие эмоциональные переживания у детей в связи с поступками персонажей, и герои этих сказок проявляют разные нравственные качества, так или иначе характеризующие особенности проявления дружбы.

Работая с детьми, я не только читала им сказки, но и сама придумывала небылицы, главное требование – абсурдность: птичка поет, потому что у нее нет голоса, мы сели в автобус, чтобы въехать в квартиру, и т.д., а их задача была рассказать мне их как должно быть на самом деле. Сказки – перевертыши – один из часто используемых видов сказок. Эти сказки развивают у детей воображение, абстрактное мышление.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...

Сведения из истории развития методов обучения текстовым задачам
Первоначально обучение математике велось через обучение решению практических задач. Ученики, подражая учителю, решали задачи на определенное «правило». При этом учащиеся не могли сознательно усваивать тот или иной способ действия. По мнению старинных авторов, «понимать-то едва ли нужно было…» «Это ...

Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях - связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании. "Память - это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru