Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты

Педагогика » Становление идивидуального стиля познавательной деятельности учащегося » Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты

Страница 3

Целостная структура человеческой деятельности включает в себя следующие компоненты:

1) ориентация, анализ исходной ситуации;

2) целеполагание (постановка цели);

3) планирование (составление программы деятельности);

4) реализация программы (исполнительский компонент);

5) анализ деятельности и полученного результата (рефлексивно-оценочный компонент) и коррекция деятельности.

Анализ собственной деятельности и полученного результата служит основой для анализа новой ситуации и постановки новых целей деятельности.

Исходя из тесной связи индивидуального стиля познавательной деятельности со структурой деятельности и зависимости индивидуального стиля от психологических свойств личности, мы выделили следующие компоненты ИСПД:

а) мотивационный компонент (познавательные мотивы, познавательный интерес, потребность в самопознании, потребность в самосовершенствовании и развитии своей индивидуальности);

б) ориентационный компонент (индивидуальные стратегии системы целей, индивидуальная система ориентировки и планирования предстоящей познавательной деятельности);

в) исполнительный (операционный) компонент (система предпочитаемых познавательных действий и операций, приёмов, индивидуально-своеобразный темп познавательной деятельности, познавательные знания, умения и навыки, особенности контрольных действий);

г) личностный компонент (особенности сферы саморегуляции, интеллектуальной, волевой, эмоциональной, предметно-практической, экзистенциальной сфер индивидуальности, особенности темперамента, особенности развития психических процессов, знание своих познавательных возможностей, рефлексия, автономность, индивидуально-своеобразное сочетание ориентировочных, исполнительных и контрольных действий, опыт личности);

д) результативный компонент (индивидуальное своеобразие результатов познавательной деятельности).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...

Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru