Целостная структура человеческой деятельности включает в себя следующие компоненты:
1) ориентация, анализ исходной ситуации;
2) целеполагание (постановка цели);
3) планирование (составление программы деятельности);
4) реализация программы (исполнительский компонент);
5) анализ деятельности и полученного результата (рефлексивно-оценочный компонент) и коррекция деятельности.
Анализ собственной деятельности и полученного результата служит основой для анализа новой ситуации и постановки новых целей деятельности.
Исходя из тесной связи индивидуального стиля познавательной деятельности со структурой деятельности и зависимости индивидуального стиля от психологических свойств личности, мы выделили следующие компоненты ИСПД:
а) мотивационный компонент (познавательные мотивы, познавательный интерес, потребность в самопознании, потребность в самосовершенствовании и развитии своей индивидуальности);
б) ориентационный компонент (индивидуальные стратегии системы целей, индивидуальная система ориентировки и планирования предстоящей познавательной деятельности);
в) исполнительный (операционный) компонент (система предпочитаемых познавательных действий и операций, приёмов, индивидуально-своеобразный темп познавательной деятельности, познавательные знания, умения и навыки, особенности контрольных действий);
г) личностный компонент (особенности сферы саморегуляции, интеллектуальной, волевой, эмоциональной, предметно-практической, экзистенциальной сфер индивидуальности, особенности темперамента, особенности развития психических процессов, знание своих познавательных возможностей, рефлексия, автономность, индивидуально-своеобразное сочетание ориентировочных, исполнительных и контрольных действий, опыт личности);
д) результативный компонент (индивидуальное своеобразие результатов познавательной деятельности).
Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...
Краевая система по подготовке научных кадров
В Красноярске действуют 12 государственных вузов. Первое высшее учебное заведение края - Сибирский государственный технологический университет основан в 1930 году на базе лесного факультета Сибирского института лесного хозяйства и лесоводства (г. Омск). В 1932 году образован Красноярский государств ...
Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому
языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.