О сущности социально-педагогического компонента в социоклубной деятельности

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » О сущности социально-педагогического компонента в социоклубной деятельности

Страница 2

"Социально-педагогическое" от "педагогического" отличается прежде всего использованием или неиспользованием потенциальных возможностей социума в педагогическом процессе, а также использованием опосредованных методов воздействия на личность.

Первое является неотъемлемой составной частью "педагогического", так как опирается на педагогические принципы и методы воздействия (обучения и воспитания) на личность, в то же время имеет свои специфические принципы и методы социально-педагогического воздействия.

От "психологического" "социально-педагогическое" отличается активной направленностью на использование потенциальных возможностей социума с помощью организованной системы мероприятий, в которые включается искомая личность. Здесь осуществляется воздействие окружающей среды, вызывающей у личности желание действовать так, а не иначе.

Социально-педагогический компонент опирается на педагогические теоретические основы, но предполагает использование возможностей психологии для организации целенаправленного воздействия на внутренний мир личности путем создания для этого необходимых условий. Последние создаются на основе знаний закономерностей изменения и развития психики личности, ее индивидуально-психологических особенностей или психологии социальной группы. В этом смысле здесь продолжается работа, начатая на уровне "психологического", поэтому она (в отличие от чисто педагогического воздействия) носит более мягкий (психологический) характер воздействия на личность. Этим объясняется приоритет охранно-защитной функции в социально-педагогической деятельности специалиста и феномен профессии социального педагога, проявляющийся у многих в стремлении к психологическому знанию и повышении роли психологического знания в деятельности социального педагога. Тем не менее, социальный педагог остается педагогом по сути, по предназначению и специалистом, умеющим организовать набор мероприятий для реализации необходимых условий формирования новых целесообразных качеств личности, оказавшейся в трудной для нее ситуации, включить в них саму личность и организовать ее активное в них участие.

Роль "психического" и "психологического" в деятельности социального педагога является первоопределяющей, так как на этой основе он выявляет саму социально-педагогическую проблему и выстраивает схему дальнейшего воздействия на личность, строит своего рода гипотезу "лечения проблемы", планирует и реализует набор мероприятий, в которые включает искомую личность, заранее предполагая более-менее примерный или точный результат ее изменений.

Успешность социально-педагогического воздействия зависит от способности социального педагога распознать истинные причины появления проблемной ситуации у личности и найти необходимые ресурсы, возможности для ее устранения, в первую очередь - собственные ресурсы личности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Проблема умственной отсталости
В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личнос ...

Использование семантических образов
Одним из наиболее важных аспектов эффективного формирования познавательной деятельности учащихся является учет их семантики в процессе познания, что одновременно является наиболее существенной чертой личностно-ориентированных подходов к обучению. Как мы уже указывали, именно этот аспект наименее ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru